17:4927.03.13

«Общественная приёмная: Сохраним поезд» на полигоне Октябрьской железной дороги за два дня работы собрала уже более 1,5 тысячи подписей

«Общественная приёмная: Сохраним поезд» на полигоне Октябрьской железной дороги за два дня работы собрала уже более 1,5 тысячи подписей

За два дня работы Общественной приёмной на вокзалах в границах Октябрьской железной дороги было собрано более 1,5 тысячи подписей на обращениях в адрес глав субъектов РФ в поддержку сохранения и развития железнодорожного транспорта в регионах.
27 марта в рамках акции состоялась пресс-конференция с участием заместителя начальника Департамента пассажирских сообщений Дмитрия Корнея, руководителей ОАО «СЗППК», Северо-Западного филиала ОАО «ФПК». В рамках пресс-конференции участники акцентировали внимание на том, что в настоящее время необходимо выработать комплексное решение с привлечением всех причастных министерств и ведомств в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок, исходя из бюджетных возможностей, и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность, исходя из объемов государственного заказа.
Сегодня ситуация складывается таким образом, что на 2013 года субсидии на компенсацию тарифа на услуги инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок составляют 25 млрд рублей, в 2014 году они будут сокращены до 12,5 млрд, в 2015 году - до 6,25 млрд и вплоть до полного прекращения государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом ляжет на бюджеты субъектов РФ, которые в свою очередь из-за ограниченности финансовых ресурсов могут прибегнуть к уже испытанному средству по сокращению издержек - оптимизации размеров движения пригородных поездов или повышению тарифов.
В сфере дальних пассажирских перевозок также существует проблема недостаточной компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов ОАО «ФПК» от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. В 2013 году субсидии на их компенсацию составляют 14,8 млрд рублей (вместо требуемых 36,3 млрд). ОАО «ФПК» вынуждено было прибегнуть к оптимизации затрат, в частности отмене ряда нерентабельных поездов дальнего следования. Северо-Западный филиал ОПО «ФПК» пока сохраняет свое присутствие на всех маршрутах, обслуживание которых было организовано в 2012 году, однако у ряда из них была временно сокращена периодичности курсирования, но лишь там, где это обосновано низким пассажиропотоком.
Все участники пресс-конференции сошлись во мнении о том, что радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних перевозок неизбежно приведёт к снижению их ценовой и территориальной доступности. Поэтому сейчас, в том числе и посредством проведения подобных мероприятий по привлечению общественности, всем заинтересованным сторонам необходимо вырабатывать комплекс мер, направленных на сохранение поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Напомним, что с 25 по 29 марта на семи вокзалах полигона Октябрьской дороги (Московском в Санкт-Петербурге, вокзалах Мурманска, Петрозаводска, Твери, Великого Новгорода, Пскова, Выборга) проводится информационная кампания «Общественная приемная: сохраним поезд». Главной задачей акции является разъяснительная работа с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России.

Поделиться: