10:2828.03.13

Волшебные препараты при пристальном рассмотрении оказались пищевыми концентратами

Волшебные препараты при пристальном рассмотрении оказались пищевыми концентратами

27 марта 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло решение о признании рекламы очередных «чудодейственных» средств ненадлежащей.
Дело было возбуждено по заявлению гражданина, прочитавшего рекламное объявление в кандалакшском еженедельнике «Выбери лучшее». В нем превозносились замечательные, поистине чудодейственные свойства бальзама «Алтайский целитель» и «Каменного масла».
Как сообщает Ирина Лапина, пресс-секретарь России по Мурманской области, реклама каменного масла уже распространялась в Мурманской области прошлым летом. Тогда это таинственное масло из камней улучшало зрение и структуру волос, лечило сахарный диабет и язвенную болезнь, попутно уничтожая седину. Теперь же к этим поразительным результатам прибавилось лечение всех форм онкозаболеваний, а также гипертонии, аллергии и геморроя.
Бальзам же, по мнению автора статьи, помогает при различных болезнях сердца, подлечивая заодно (видимо, в качестве побочного эффекта) опорно-двигательный аппарат.
Сотрудники Мурманского УФАС предприняли всё, чтобы найти препараты с этими названиями в государственном реестре лекарственных средств и других официальных документах. Однако эти попытки не увенчались успехом. И немудрено: «Алтайский целитель» оказался обычным медово-растительным бальзамом, а «Каменное масло» - банальной пищевой солью с витаминно-минеральными добавками.
При рассмотрении всех обстоятельств дела выяснился тот факт, что размещение этого рекламного объявления заказал по телефону некий сельский житель Удмуртской республики. А поскольку реклама носила разовый характер, договор с ним не заключался. Впрочем, деньги за нее редакция получила переводом аж с Орловщины, но уже совсем от другой гражданки. Получается, что след недобросовестного рекламодателя растворился на просторах нашей необъятной страны.
Доказать его реальное наличие в данном случае редакция не смогла. Поэтому (в качестве рекламопроизводителя) и была признана нарушителем закона о рекламе. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за размещение объявления о чудо-препаратах главный редактор кандалакшского еженедельника, скорее всего, ответит рублем.

Поделиться: