12:5702.04.13

Кто белкой потребителя пугал, от неё не увернётся: Минздрав потерял последнюю надежду запретить водочный бренд «Белочка: Я пришла!»

Кто белкой потребителя пугал, от неё не увернётся: Минздрав потерял последнюю надежду запретить водочный бренд «Белочка: Я пришла!»

Производитель водочной линейки «Белочка», компания ООО «Русинвест», оспорила запрет Роспатента на регистрацию образа взъерошенной белки, изображенного на бутылочных этикетках выпускаемой ею водки. Ранее Роспатент выносил решение о запрете патентовать мультипликационную «адскую белку», но апелляционная инстанция, рассмотрев доводы  спорящих сторон, поддержала производителей алкоголя.
Роспатент в течение двух лет сопротивлялся попыткам производителя водки получить права на товарный знак «Белочка: Я пришла!». В октябре 2012 года «Русинвесту» удалось оспорить запрет на регистрацию товарного знака, а в конце марта этого года - запрет на  регистрацию этикетки и самого изображения белки. По словам источника в «Русинвест», отказы следовали один за другим из-за письма Минздрава в Роспатент с просьбой не патентовать название этой водки и её этикетку, так как схожий персонаж, белка, используется в роликах антиалкогольной кампании ведомства.
Стоит отметить, что патент на изображение белки на водочной этикетке, полученный «Русинвест», не помешает Минздраву снимать в дальнейшем свои ролики.
- Нынешнее решение поставило точку в спорах между представителями алкогольного рынка и Минздравом. По сути, Минздрав лишился последней надежды на то, чтобы свернуть этот водочный бренд, - говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Заявка на регистрацию этикетки водки с мультипликационной белкой с вытаращенными глазами, взъерошенной шерстью, держащей в лапах орех, была подана в Роспатент в марте 2011 года. А в ноябре прошлого года патентная палата вынесла решение - в регистрации визуального образа отказать. 
Экспертиза изображения показала, что белка с оскаленными зубами и выпученными глазами производит негативное впечатление, а в совокупности с фразой на этикетке «Белочка: Я пришла!» и вовсе отсылает потребителя к жаргонному названию психического заболевания - белой горячки. В заключении Роспатента говорилось, что в отношении алкогольных напитков «заявленное обозначение, содержащее пусть жаргонное, но очевидное название заболевания, связанного с чрезмерным употреблением алкоголя, может восприниматься как негативное и способно вызвать возмущение общества». Как заключило ведомство, регистрация образа противоречит общественным интересам и принципам морали, принятым в обществе.
Перед Новым годом производители напитка подали возражение в Коллегию палаты по патентным  спорам, в котором отметили, что экспертиза Роспатента не учла, что сам водочный товарный знак «Белочка» известен широкому кругу потребителей и не вызывает возмущения. Доводы экспертизы об «оскаленной морде и выпученных глазах»  производители водки сочли весьма субъективными, поскольку понятие красоты является непостоянным. В пользу того, что вид белки не носит антиобщественный и аморальный характер, компания привела аргумент, что этикетка уже запатентована за рубежом, в частности - в США, Литве, Армении, Азербайджане и Казахстане. 
- За то время, пока компания «Русинвест» вела споры с Роспатентом и Минздравом, водка увеличивала продажи, - говорит Вадим Дробиз. 
Популярность напитка, по мнению аналитика, появилась в основном благодаря этому противостоянию и антиалкогольным роликам Минздрава с безумной белкой в главной роли. Данные компании «Русинвест» подтверждают слова алкогольного эксперта. Так, в 2011 году после старта продаж водки в феврале было реализовано 10 тысяч декалитров, а в сентябре этого же года - более 80 тысяч декалитров. Как сообщил представитель «Русинвест», сейчас рекламный кейс продукта изучается в качестве примера парадоксального бренда на факультетах «менеджмент», «коммерция и маркетинг» в ряде вузов.
Минздрав в рамках антиалкогольной кампании снял два ролика с участием белочки: «Адская белочка: Бухаете? Я иду к вам!» и «Адская белочка: Толян-братан». Оба ролика набрали по несколько миллионов просмотров на YouTube и стали основой многих пародий. Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро назвал социальные ролики Минздрава единственным удачным антиалкогольным проектом ведомства, который произвел эффект. То, что водочным брендологам удалось перевести «адскую белочку» из антиалкогольного поля в алкогольное, маркетолог объясняет отчасти несовершенством российского законодательства, которое запрещает использовать образы животных и людей в рекламе алкоголя, но не запрещает использовать образы животных в рекламе водки, сообщают izvestia.ru.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:14Муниципалитетам Мурманской области выделили на дороги 280 млн

15:47Разыскиваемый водитель имел право на парковку в сквере Мурманска

15:30Веломарафон вокруг Хибин преодолели почти 50 велосипедистов

15:14Северянин изрезал женщине ногу и избил её до полусмерти

15:00В офисе «КолАтомЭнергоСбыт» в Кандалакше работает касса

14:43В Кандалакше ликвидировали пожар в бывшей столовой

14:28В Ковдорском районе заменили более 30 опор ЛЭП

14:11В Заполярье полиция по-прежнему ищет расписавших буддийскую ступу

13:53Форум «АРМИЯ-2017» на Северном флоте открыли масштабным учением

13:37Пропавшего в лесу под Мурманском пенсионера ищут уже полторы недели

13:21Tele2 запустила новый конкурс «Мои другие правила»

13:06Мурманский вор вовлёк подростка в преступную жизнь

12:49При столкновении двух иномарок в Мурманске никто не пострадал

12:26Жительница Мурманска перевела деньги лже-сотруднику банка

12:10Утверждено новое расписание теплохода «Клавдия Еланская»

11:51Жители центральных улиц Мурманска остались без электричества

11:30Приставы не пустили за границу более 11 тысяч должников из Заполярья

11:15В Мончегорске насильника падчерицы приговорили к 9 годам колонии

10:59В Североморске открылся военно-технический форум «АРМИЯ-2017»

10:44В Оленегорске разыскивается пропавший 32-летний мужчина

10:28Спикер мурманской Облдумы оказался на 61 месте медиарейтинга

10:16На Мурманском шоссе насмерть сбили лося

10:01В Кандалакше тушат бывшую столовую

09:45На развитие Мурманского транспортного узла уже освоено 14 млрд

Все новости