12:4502.04.13

Союз рыбопромышленников Севера просит президента РФ дать поручение по проектированию и строительству специализированных научно-исследовательских судов

Союз рыбопромышленников Севера просит президента РФ дать поручение по проектированию и строительству специализированных научно-исследовательских судов

Как ИА «Nord-News» уже сообщало, в минувшие выходные научно-исследовательское судно Полярного института «Профессор Бойко» было вынуждено ненадолго прервать научно-исследовательские работы по оценке запаса камчатского краба на побережье Баренцева моря по аварийно-техническим причинам. И никто из учёных ПИНРО не может дать гарантию, что аварийная ситуация не повторится вновь - не с этим, так с другим НИС, сосчитать которые достаточно пальцев одной руки беспалого человека. Отраслевая наука испытывает серьёзные трудности с обеспечением научно-исследовательскими судами. На сегодня у ПИНРО научного флота просто нет, потому как то, что есть, нельзя обозначить таким веским словом.
«Рыбаки понимают проблемы учёных ПИНРО, - пояснил в своём комментарии ИА «Nord-News» генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. -Именно поэтому мы и обратились к президенту страны Владимиру Путину в своём письме, где просим оказать поддержку рыбохозяйственной науке. Полярный институт раньше обеспечивал паритет с фарерскими, исландскими и норвежскими научными организациями в исследованиях рыбных запасов в Северо-Восточной Атлантике. Однако в последние годы он практически потерял возможность проведения постоянных научно-исследовательских рейсов, что снизило роль России в отстаивании интересов рыбаков. В настоящее время у ПИНРО есть только два НИСа, способные проводить такие работы, - «Фритьоф Нансен» и «Вильнюс», срок эксплуатации которых приближается к 30 годам. В 2015 году эти суда будут списаны, как израсходовавшие свой ресурс. Не иначе как издевательство можно расценить факт передачи ПИНРО в 2012 году судна «ПИНРО-1». Ранее оно находилось в эксплуатации у ФГУП «Нацрыбресурсы», однако вот уже несколько лет как брошено в Киркенесе. Перенесло несколько пожаров, имеет неисправные двигатели, и ремонт этого, так называемого, НИСа, по подсчётам, обойдётся в сумму, равную покупке нового судна. Но даже имеющиеся у нашей отраслевой науки суда не могут участвовать в научно-исследовательских рейсах из-за отсутствия должного финансирования работ, а выловленная рыба в процессе исследований должна быть уничтожена, согласно законодательству.
Да, промышленность обеспокоена нуждами науки. Климат в Арктике меняется, и в виду отсутствия достаточных знаний мы уже два года не осуществляем промысел сайки, так как никто не может сказать, где она создает промысловые скопления. А это около 60 тысяч тонн дешевой рыбы, которая ловится вблизи от российских берегов. По этой же причине ежегодно не выбираются и упомянутые квоты на вылов мойвы. Считаем, что наука не давала точных прогнозов по запасам трески и пикши, что послужило причиной принятия решения по необоснованно низкому уровню квот в последние несколько лет. Ошиблись учёные и в прогнозе запасов путассу.
В то же время у прямых конкурентов нашей страны в области рыболовства происходит постоянное пополнение и модернизация научно-исследовательских судов, а финансирование превышает наше отечественное в десятки раз. В условиях работы в ВТО данные исследований только одной из сторон могут стать орудием в борьбе с конкурентами.
На прошлой неделе в СРпС прошло годовое общее собрание, и в итоговом протоколе было записано, что общее собрание просит Владимира Путина дать поручение соответствующим ведомствам по проектированию и строительству специализированных научно-исследовательских судов. И обеспечить необходимое финансирование действующего поискового флота, чтобы обеспечить его участие в точном определении запасов и промысловых скоплений рыбы для успешной работы рыбаков».

Поделиться: