17:3202.04.13

Президент запретил ремонтировать военные корабли за границей. Но в России их ремонтировать негде

Президент запретил ремонтировать военные корабли за границей. Но в России их ремонтировать негде

Владимир Путин запретил Минобороны ремонтировать военные корабли на зарубежных верфях.
Как сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве, президент отклонил предложение министра обороны Сергея Шойгу отправить российские боевые корабли на ремонт на зарубежные верфи. Эту информацию подтвердил и источник «Известий» в Кремле.
- Президент категорически отверг предложение Шойгу и поручил организовать работу по ремонту кораблей на российских верфях. Сейчас этим занимается вице-премьер по ОПК Дмитрий Рогозин, - пояснил собеседник.
По данным Шойгу, сейчас 80% из более 1 тысяч российских боевых и вспомогательных судов выработали ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков. При этом по Госпрограмме вооружений до 2020 года запланирован ремонт всего 65 боевых кораблей, 12 специальных и 62 вспомогательных судов. Одновременно с этим взамен устаревших посудин планируется построить 113 боевых кораблей, восемь - специальных и 65 судов обеспечения.
В то же время, по оценкам военных, российские верфи не способны обеспечить ремонт и обслуживание всех кораблей. Так, по данным Минобороны, в 2012 году Объединенная судостроительная корпорация, которая объединяет практически все российские судоремонтные и судостроительные заводы, не завершила ремонт шести и сервисное обслуживание на 157 кораблях и судах ВМФ России.
При этом в ходе рабочей поездки в Вилючинск в конце марта Шойгу указал судоремонтникам на недопустимость перерасчета стоимости работ, призвав их сначала проводить инвентаризацию.
В свою очередь, Дмитрий Рогозин на Морской коллегии в Новороссийске поручил ОСК в ближайшие полгода предоставить ему план ремонта кораблей российского ВМФ.
Официальных комментариев Минобороны получить не удалось. Пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко заявил, что никаких проблем с ремонтом кораблей и судов иностранной постройки не будет.
- Самой сложной частью современного кораблестроения является постройка атомных подводных лодок и авианосцев. ОСК сейчас успешно с этим справляется. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы освоить ремонт других судов и кораблей, - пояснил Кравченко.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил, что российские верфи и так забиты ремонтирующимися боевыми кораблями и вспомогательными судами.
- В советское время в Польше и Болгарии ремонтировали не только вспомогательные суда, но даже боевые корабли, в частности сторожевики. К примеру, болгары хорошо освоили ремонт больших десантных кораблей проекта 775. У них уже есть отработанная технология по починке и замене узлов и агрегатов. Нашим же кораблестроителям придется осваивать все заново, учиться - как и что ремонтировать, какие узлы и механизмы менять и чем. А на это потребуется не один и не два года, - пояснил Захаров.
По его словам, российские судоремонтные заводы и так забиты заказами и лучше бы закончили все свои недоделки, чем брались за освоение ремонта новых кораблей.
До 1991 года за пределами нынешней территории России было построено свыше 60 кораблей и военных судов, в том числе 14 больших десантных кораблей проекта 775 в польском Гданьске - сейчас эти корабли составляют основу морских десантных сил России.
Практически все они потребуют ремонта до 2015 года. И если часть работ можно выполнить на верфях в России, то ремонт дизелей, ряда вспомогательных механизмов (подъемные устройство рампы, вспомогательные генераторы), а также замена деталей в данный момент может быть выполнена только в Польше, так как в России эти детали никогда не производились.
Требуют ремонта и два океанских буксира-спасательных судна «Фотий Крылов» и «Николай Чикер» (этот базируется на Северном флоте - Ред.) - самые большие океанские буксиры в мире. Они были построены в конце 1980-х годов по заказу ВМФ СССР в Финляндии и занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Сейчас это наиболее ходовые вспомогательные суда, обеспечивающие все учения и зарубежные походы ВМФ России. Как и в случае с кораблями проекта 775, часть их ремонта может быть выполнена в России, но замена механизмов и силовой установки - только с участием финской стороны.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:02Новый терминал аэропорта Мурманска может появиться уже в 2019 году

12:03В Мурманской области продолжаются тренинги для начинающих бизнесменов

11:14Жителям Мурманска расскажут в музее об истории флага России

10:15В Хибинах стартуют соревнования по горному бегу «Солнечные ночи»

09:04В Мурманской области обещают до +20° и местами дождь

08:36День воздушного флота России в аэропорту «Мурманск»

17:02В Кольском районе задержали 19-летних автомобильных воров

16:15Пожарные ликвидировали возгорание в садовом товариществе Юркино

15:07Под Кандалакшей иномарка врезалась в скалу, погиб 26-летний пассажир

14:20Жители села Териберка остались без воды и света

14:06В Апатитах сгорел автомобиль

13:06Благотворительная выставка «Я с Машей!» проходит в Мурманске

12:12В мурманском сквере состоится праздник «Триколор моей страны»

11:17Аэропорт Мурманска отпугивает птиц пропановыми пушками

10:22В Кировске пройдёт торговая ярмарка «Дары осени»

09:31На Кольском полуострове ожидается до +19° и грозы

21:43Дома у жителя Оленегорска нашли обрез, порох и сотню патронов

20:25Курс евро и доллара на выходные вырос

19:14Жителю Мончегорска грозит штраф в 1 млн за игорный бизнес

18:16Северянка после пьянки обокрала спящего знакомого

17:39В Мурманске легковушка и микроавтобус не поделили дорогу

17:11В Мурманском торговом порту гендиректора Александра Масько назначили на новый срок

16:42Синоптики предупреждают о пожарной опасности в Ловозерском районе

16:25Житель Спутника украл у собутыльника пистолет, документы и датчик дождя

Все новости