09:4508.04.13

Деньги на PR: правительству РФ нужны 200 фильмов про ЖКХ, а Мурманская область проводит конкурс «ВСЕ ДОМА»

Деньги на PR: правительству РФ нужны 200 фильмов про ЖКХ, а Мурманская область проводит конкурс «ВСЕ ДОМА»

Рабочая группа по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве России разработала меры по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Информацию по этой теме появится в печатных СМИ и на телевидении, на специализированных сайтах. Для председателей ТСЖ организуют специальные семинары «вживую», сообщает izvestia.ru. Как сообщили в пресс-службе ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», так планируется решить важную задачу, стоящую перед госкорпорацией - формирование ответственного собственника жилья.
- Это гораздо сложнее, чем казалось, - отметили в пресс-службе. - Бывает трудно собрать кворум на общем собрании жильцов, чтобы принять решение по вопросам, влияющим на благополучие, комфорт и безопасность проживания в многоквартирном доме. И собственники жилья, и арендаторы должны знать свои права и обязанности, уметь использовать эти знания.
Основные негативные стереотипы, которые  собирается развеять фонд: жильцы ни на что не в состоянии повлиять, их все равно обманут, государство их не слышит или не обращает внимание на их нужды, просьбы и требования. 
Предполагается создать несколько циклов информационно-просветительских передач с трансляцией в эфире создаваемого «Общественного телевидения России», на интернет-порталах по тематике ЖКХ, а также на YouTube.
Планируется, что эти циклы будут разных форматов - каждый из 5-10 передач продолжительностью от 5 до 25 минут, в зависимости от места размещения. По предварительным оценкам, общее количество передач будет от 175 до 200. Бюджет пока не определен, сообщили в пресс-службе фонда, - проект находится в самой начальной стадии. 
Цены на подобные ролики могут существенно отличаться также в зависимости от качества. Как показал опрос компаний, занимающихся подобной съёмкой, пятиминутная презентация для YouTube может стоить от 35 тысяч до 400 тысяч рублей. Таким образом, цена 200 роликов, может доходить до 80 млн рублей.
В Общественном телевидении сообщили, что пока к компании не обращались по поводу размещения подобных роликов.
- Цель - сделать информацию об имеющихся у граждан правах и обязанностях общедоступной, а также увеличить роль общественного контроля, -  рассказали в пресс-службе Министерства регионального развития РФ. - Раскрытие информации об организациях, управляющих жилищным фондом, и о ресурсоснабжающих позволит сделать их деятельность более прозрачной, повысить уровень доверия.
По мнению представителя Общества защиты прав потребителей, адвоката Алишера Захидова, нет нужды в дополнительном оповещении населения по указанным вопросам.
- Народ и так все прекрасно знает. Вместо реального изменения ситуации в ЖКХ создают программы, направленные только на то, чтобы освоить бюджет, - уверен он.
По словам Захидова, деньги целесообразней было бы использовать на решение реальных проблем - обустройство стояночных мест во дворах, изменение ситуации с гастарбайтерами и т.п.
Обучающие семинары для руководства ТСЖ на уровне субъектов РФ и муниципалитетов Алишер Захидов также считает бесполезными.
- Начальники ТСЖ все сами знают: что такое деньги на капремонт, как работает Жилищный кодекс. Под эти семинары будут выделяться деньги, наниматься инструкторы, а в результате все уйдёт в песок, - заявил эксперт.
А в это время в Мурманской области объявлен конкурс на звание лучшего молодого работника сферы ЖКХ и строительства. Федеральное агентство по делам молодежи в рамках Всероссийского молодежного проекта «ВСЕ ДОМА» проводит I Всероссийский конкурс «Лучший молодой работник сферы ЖКХ и строительства».
Цель конкурса - выявление и поддержка талантливых молодых специалистов, работающих и обучающихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства». К участию приглашаются специалисты коммунальной сферы и строительства, а также выпускники и студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 18 до 35 лет.
Региональный этап конкурса проводится отделением Межрегиональной общественной организации содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «ВСЕ ДОМА» при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи.
Участники регионального этапа заявляются на одну из следующих номинации: «Лучший общественный деятель в сфере ЖКХ и строительства»; «Лучший молодой работник государственной и муниципальной сферы ЖКХ и строительства»; «Лучший молодой работник сферы ЖКХ и строительства в бизнесе».
Заявки на конкурс можно подать до 1 мая 2013 года.
Конкурс пройдёт в несколько этапов. Победители регионального этапа получат право участвовать в окружном этапе конкурса, который пройдет с мая по июнь 2013 года. Победители окружного этапа станут участниками федерального этапа конкурса, который пройдёт с ноября по декабрь 2013 года.
Одной из задач конкурса является создание региональных площадок для коммуникации молодых профессионалов, способных сформировать условия по направлению их энергии на решение прикладных задач модернизации ЖКХ и строительства в регионе.
«Полагаю, конкурс поможет внести значимый вклад в развитие и модернизацию системы ЖКХ. Молодежь - существенная часть общества. Она может многое предложить. Увидеть систему ЖКХ свежим, более современным взглядом. И я думаю, что позитивные результаты не заставят себя долго ждать», - отметил руководитель проекта «ВСЕ ДОМА» Иван Петрин.
С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте Росмолодежи www.fadm.gov.ru
или на сайте конкурса. Дополнительные сведения можно узнать по телефону +7-960-214-12-30 (Данильев Дмитрий Геннадьевич - региональный координатор конкурса).

Поделиться: