Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске проходит III международная конференция «Логистика в Арктике». Во второй половине рабочего дня основной акцент был сделан на теме Мурманского транспортного узла (МТУ).
О комплексном развитии МТУ рассказал заместитель генерального директора, ФКУ «Ространсмодернизация» Михаил Степанов (фото, подробности на видео). По его словам, общий объём финансирования данного объекта составляет чуть больше 117 миллиардов рублей. За счёт федерального бюджета будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 миллионов тонн в год, развитие существующей ж/д структуры общего пользования от станции Выходной до ст. Лавна, дноуглубительные работы акватории и подходных путей, строительство береговых зданий и сооружений Базы обслуживания флота, объектов портовой инфраструктуры и средств навигационногто обеспечения. За счёт частных инвесторов будут возведены комплексы по обработке угля и нефтепродуктов, внутренние ж/д и автодорожные пути, объекты инженерной инфраструктуры порта.
Проектом предусмотрено строительство однопутной ж/д линии длиной 46 км от станции Выходной до станции Лавна, на протяжении которой будут возведены 10 мостов, в том числе мост через Тулому, длина которого составит 1450 метров. До 2050 года прогнозируется грузопоток в 28 миллионов тонн, в котором будет превалировать: уголь - 18 млн тонн. Нефтеналивные грузы достигнут отметки 10 миллионов тонн.
Дноуглубительные работы разделены на 3 этапа. 1-й этап - перемещение 1 млн 200 тысяч кубов для угольного терминала. 2-й и 3-й этапы - 3-3,3 миллиона кубов для нефтеналивного терминала.
На сегодняшний день проектная документация по порту Лавна готова и находится сейчас на экологической экспертизе. К сожалению, по действующему законодательству, грунт, который будет получен в процессе дноуглубления, требуется вывозить для последующего захоронения на 90 км от Мурманска, что приведёт к удорожанию проекта на 7 миллиардов рублей. В ближайшее время в Госдуме намечены вторые и третьи слушания по изменению экологического законодательства, которые позволят обойти это требование. Если это препятствие будет устранено, то, по словам Михаила Степанова, порт Лавна в его федеральной составляющей будет готов примерно через три года.

Поделиться: