Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске проходит III международная конференция «Логистика в Арктике». Во второй половине рабочего дня основной акцент был сделан на теме Мурманского транспортного узла (МТУ).
О комплексном развитии МТУ рассказал заместитель генерального директора, ФКУ «Ространсмодернизация» Михаил Степанов (фото, подробности на видео). По его словам, общий объём финансирования данного объекта составляет чуть больше 117 миллиардов рублей. За счёт федерального бюджета будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 миллионов тонн в год, развитие существующей ж/д структуры общего пользования от станции Выходной до ст. Лавна, дноуглубительные работы акватории и подходных путей, строительство береговых зданий и сооружений Базы обслуживания флота, объектов портовой инфраструктуры и средств навигационногто обеспечения. За счёт частных инвесторов будут возведены комплексы по обработке угля и нефтепродуктов, внутренние ж/д и автодорожные пути, объекты инженерной инфраструктуры порта.
Проектом предусмотрено строительство однопутной ж/д линии длиной 46 км от станции Выходной до станции Лавна, на протяжении которой будут возведены 10 мостов, в том числе мост через Тулому, длина которого составит 1450 метров. До 2050 года прогнозируется грузопоток в 28 миллионов тонн, в котором будет превалировать: уголь - 18 млн тонн. Нефтеналивные грузы достигнут отметки 10 миллионов тонн.
Дноуглубительные работы разделены на 3 этапа. 1-й этап - перемещение 1 млн 200 тысяч кубов для угольного терминала. 2-й и 3-й этапы - 3-3,3 миллиона кубов для нефтеналивного терминала.
На сегодняшний день проектная документация по порту Лавна готова и находится сейчас на экологической экспертизе. К сожалению, по действующему законодательству, грунт, который будет получен в процессе дноуглубления, требуется вывозить для последующего захоронения на 90 км от Мурманска, что приведёт к удорожанию проекта на 7 миллиардов рублей. В ближайшее время в Госдуме намечены вторые и третьи слушания по изменению экологического законодательства, которые позволят обойти это требование. Если это препятствие будет устранено, то, по словам Михаила Степанова, порт Лавна в его федеральной составляющей будет готов примерно через три года.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:24Эксперты обозначили регионы-лидеры по продаже авто

19:22Курс евро снизился на 30 копеек

19:01В Москве массово задерживаются авиарейсы

18:35Житель Ковдора обокрал квартиру пенсионера

17:44В Североморске торжественно открыли памятник «Ботик Петра Первого»

17:227 тысяч алиментщиков лишатся жилья из-за долгов

17:20Пострадавшая при теракте в СПб мурманчанка осваивает костыли и кресло

17:11Перед поездкой в Черногорию – подумайте дважды

16:45Экопроект ЕвроХима «Новое производство – Чистые реки» признан лучшим

16:35В Кандалакше побит почти вековой температурный рекорд

16:28После продажи Mediascope государству ее цены взлетели в 2,5 раза

16:27Мурманчанин напал около дома на 77-летнюю пенсионерку и украл сумку

16:11Северянину на мопеде за взятку в 500 рублей дали полгода исправительных работ

15:47Мурманчане получили 5-летний срок за покупку наркотиков через мессенджер

15:30В мурманские колонии к осуждённым на свидания приходили с телефонами и вином

15:27Центробанк заведет должников в единый реестр

15:14Ансамбль песни и пляски Северного флота завоевал Гран-при во Всеармейском конкурсе

14:58Появились подробности массового ДТП в Мурманске с легковушками и КамАЗом

14:40В Мурманске открыли мемориальную доску в память капитана Михаила Каска

14:26Пропавшая 15-летняя мурманчанка автостопом вернулась домой из СПб

14:20Отдавать всю работу на субподряд по госконтрактам теперь запрещено

14:10Мурманским бизнесменам рассказали об увеличении продаж с сайта

13:51В Заполярье с начала года число фальшивых купюр возросло на 50 %

13:36Правительство Заполярья зарегистрировало аккаунт в Instagram и канал Telegram

Все новости