Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске проходит III международная конференция «Логистика в Арктике». Во второй половине рабочего дня основной акцент был сделан на теме Мурманского транспортного узла (МТУ).
О комплексном развитии МТУ рассказал заместитель генерального директора, ФКУ «Ространсмодернизация» Михаил Степанов (фото, подробности на видео). По его словам, общий объём финансирования данного объекта составляет чуть больше 117 миллиардов рублей. За счёт федерального бюджета будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 миллионов тонн в год, развитие существующей ж/д структуры общего пользования от станции Выходной до ст. Лавна, дноуглубительные работы акватории и подходных путей, строительство береговых зданий и сооружений Базы обслуживания флота, объектов портовой инфраструктуры и средств навигационногто обеспечения. За счёт частных инвесторов будут возведены комплексы по обработке угля и нефтепродуктов, внутренние ж/д и автодорожные пути, объекты инженерной инфраструктуры порта.
Проектом предусмотрено строительство однопутной ж/д линии длиной 46 км от станции Выходной до станции Лавна, на протяжении которой будут возведены 10 мостов, в том числе мост через Тулому, длина которого составит 1450 метров. До 2050 года прогнозируется грузопоток в 28 миллионов тонн, в котором будет превалировать: уголь - 18 млн тонн. Нефтеналивные грузы достигнут отметки 10 миллионов тонн.
Дноуглубительные работы разделены на 3 этапа. 1-й этап - перемещение 1 млн 200 тысяч кубов для угольного терминала. 2-й и 3-й этапы - 3-3,3 миллиона кубов для нефтеналивного терминала.
На сегодняшний день проектная документация по порту Лавна готова и находится сейчас на экологической экспертизе. К сожалению, по действующему законодательству, грунт, который будет получен в процессе дноуглубления, требуется вывозить для последующего захоронения на 90 км от Мурманска, что приведёт к удорожанию проекта на 7 миллиардов рублей. В ближайшее время в Госдуме намечены вторые и третьи слушания по изменению экологического законодательства, которые позволят обойти это требование. Если это препятствие будет устранено, то, по словам Михаила Степанова, порт Лавна в его федеральной составляющей будет готов примерно через три года.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:46Дороги Заполярья расчищают 118 снегоуборочных машин

09:32На 30 марта отменён рейс «Мурманск – Архангельск»

09:24В Кировске на голову ребёнку с крыши 5-этажного дома упала сосулька

09:13Дорога на Терибеку закрыта уже 4 сутки

08:57В Мурманске 12 домов останутся без света

08:29Смертельное ДТП на трассе «СПб – Мурманск»: водитель скончался на месте

07:58На Кольском полуострове ожидается до 8 градусов мороза и метель

23:03ГИБДД предложила стритрейсерам «доказать, кто чего стоит на трассе»

21:46В Мурманске изменился номер телефона доверия Россельхознадзора

21:30Мурманские кадеты СКР приняли участие в открытии второго слета

20:47Жителей Екатеринбурга пытаются отличить от роботов

20:34Дешевую 5G антенну придумали российские ученые

20:19Корабль «Георгий Победоносец» продолжает движение по маршруту в Северной Атлантике

19:39Tele2 обнуляет трафик в Viber

19:21Лесничества Заполярья поборются за звание лучшего

18:44Определились победители вертикальной гонки чемпионата по ски-альпинизму в Кировске

18:18Популярный сервис Booking.com запретили в Турции

18:03Мурманск попал в тройку городов-фаворитов «Часа Земли»

17:45В Мурманске может открыться новый опорный университет

17:31Колесные диски и духи предложили маркировать по аналогии с шубами

17:20Уволенная северянка отомстила салону связи, украв телефон

17:03В мурманском спортцентре «Авангард» появятся волейбольная и баскетбольная площадки

16:53За маты учитель накормил ребенка мылом в Ельцин Центре

16:51При пожаре в Мурманске сгорел гравировальный станок

Все новости