10:1715.04.13

Проблемы транспортировки углеводородов по Северному морскому пути обсудили в Крыловском научном центре

Проблемы транспортировки углеводородов по Северному морскому пути обсудили в Крыловском научном центре

11-12 апреля в Санкт-Петербурге состоялась международная конференция «Северный морской путь: состояние, проблемы, перспективы». Участники конференции обсудили вопросы эффективного функционирования и привлекательности СМП для судоходства, а также перспективы развития арктических территорий России. Второй день рабочей программы целиком был посвящен визиту в Крыловский государственный научный центр.
Делегация участников конференции, включающая представителей различных ведомств России, администраций северных регионов страны, ключевых судоходных и добывающих компаний, судостроительных фирм, проектных бюро с интересом ознакомилась с уникальной экспериментальной базой Крыловского научного центра.
В ходе экскурсии по объектам центра гости посетили циркуляционный и глубоководный бассейны предприятия, побывали на площадке эллинга ресурсных и статических испытаний (ЭРСИ). Испытание конструкций на специальном оборудовании позволяет оптимизировать технологические решения, обосновывать гарантии прочности и надежности инженерных сооружений самого разного типа и назначения.
Особый интерес участников конференции вызвал новый, научно-исследовательский тренажерный комплекс, включающий в себя два тренажера - «Универсал» и «Взаимодействие». Оба тренажера обеспечивают максимально широкий спектр возможных направлений подготовки персонала, моделирования различных аварийных ситуаций при проведении морских операций.
После ознакомления с испытательными стендами участники конференции заслушали доклады специалистов Крыловского центра, посвященные работе тренажерного комплекса, а также разработке проектов судов: для транспортировки углеводородов в Арктике; бурового судна.
Заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра Евгений Апполонов представил гостям концепцию создания арктического инжинирингового центра на базе Крыловского ГНЦ.
К Крыловскому центру присоединяется ЦКБ «Айсберг», ведущее бюро по проектированию ледоколов. В состав центра уже входит ЦКБ «Балтсудопроект» - старейшее конструкторское бюро в области гражданской техники.
«Мы присоединяем эти проектные силы к тем возможностям научного сопровождения любого проекта сложной техники, которые уже имеются в Крыловском центре» - говорит Евгений Апполонов.
Заканчивается строительство нового суперсовременного ледового бассейна, введен в эксплуатацию тренажерный комплекс компьютерного моделирования. Вся эта уникальная экспериментальная база, вместе с наличием высококвалифицированного обеспечивающего и научного персонала позволяет Крыловскому научному центру занять лидирующие позиции в области создания ледокольной техники и ледостойких морских сооружений не только в России, но и в мире.
Будущий арктический центр, в который войдут верфи и бизнес структуры, должен обеспечить возможности строительства сложных морских сооружений «под ключ», сообщает пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Поделиться: