08:5820.04.13

Константин Ромаданов разнес «в пух и прах» систему «одного окна» в Коми

Константин Ромаданов разнес «в пух и прах» систему «одного окна» в Коми

Более 56% жителей Коми удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Коми. Такие данные привёл руководитель комитета информатизации и связи Коми Александр Селютин на заседании правительства региона сегодня, 19 апреля.
В своем докладе он рассказал о результатах работы портала госуслуг и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В частности, он отметил, что за 2012 год посредством портала заявителями было подано более 1500 заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг: 250 обращений по услугам, предоставляемым непосредственно через портал (on-line), 1250 получаемыми лично. За первый квартал 2013 года через портал было подано 432 заявления на получение услуг, из них в электронном виде результат получен по 418 услугам, что почти в двое превышает этот показатель за весь 2012 год.
Сейчас на портале в электронном виде оказываются услуги семи органов исполнительной власти Республики Коми из семи муниципальных образований муниципальных районов и городских округов. В режиме «одного окна» посредством портала предоставляется 45 государственных услуг и девять муниципальных услуг.
Выслушав выступление, заместитель главы Коми Константин Ромаданов выступил с критикой доклада.
«У вас должна быть только одна цель: человек должен получить услугу максимально быстро. Если он ждёт её получения месяц, то срок должен сократиться до одного дня. Я этого в вашем докладе не увидел совсем. Где у вас показатель скорости предоставления услуг? Я бы поставил вопрос о целесообразности траты средств на все это. В вашем комитете работает много людей, мы тратим на вас много денег. Вы отрабатываете какую-то тему, только я не очень понимаю зачем, потому что на самый главный вопрос вы не отвечаете»,- заявил замглавы.
Его позицию поддержал и спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель. В качестве примера несоответствия представленных в докладе данных реальному положению вещей он привёл ситуацию с записью через интернет на приём к врачу. Он отметил, что электронная и живая очередь не синхронизируются.
«Человек регистрируется на сайте, приходит и упирается в живую очередь, зачем тогда талончик? Если человек приходит со своим приоритетным талончиком, он рискует получить по голове от этой живой очереди»,- возмутился Игорь Ковзель.
Подхватив тему, Константин Ромаданов отметил, что неудовлетворенность людей организацией электронной регистратуры подтверждается результатами интернет-опроса, положительные изменения отметили лишь 10% опрошенных.
«Фактически эта услуга не работает. Когда мы говорим, что мы кому-то делаем лучше, а по факту оказывается хуже, это страшно. Человек на что-то рассчитывает, мы ему рассказали красивую сказку об электронной услуге, регистратуре, а мы получаем вдвойне недовольного человека. Не надо обещать то, чего мы не можем сделать»,- подчеркнул он.
В ответ на это Александр Селютин пояснил, что запись к врачу - это не региональный, а федеральный регламент, не полномочия республики.
«Там прописано, что человек может ждать более двух часов в очереди к врачу. Мы на это повлиять не можем»,- заключил он, пишет www.komiinform.ru.

Поделиться: