14:2522.04.13

Планов у «Статойл» громадьё: плавучая платформа по добыче СПГ на Штокмане может стать самой крупной в мире

Планов у «Статойл» громадьё: плавучая платформа по добыче СПГ на Штокмане может стать самой крупной в мире

Судно будет длиннее, чем четыре футбольных поля, а его водоизмещение  - в шесть раз больше, чем у самого большого в мире авианосца. Пятисотметровое судно-завод может обладать ёмкостью соответствующей 175 бассейнам олимпийского размера.
В прошлом году компания «Статойл» отдал свою долю в компании «Штокман Девлопмент АГ», так как проект претерпевал финансовые трудности. Сейчас компания планирует вернуться в проект Штокмана. Но руководство «Статойл» требует сосредоточиться на новых технологических решениях.  Один из острых вопросов состоит в строительстве  на месторождении плавучей СПГ-станции.
- Мы заинтересованы в том, чтобы вернуться в Штокман. Но это предполагает новые концепции развития, а также улучшение условий для оффшорных проектов и для иностранных компаний в России. Мы ведём диалог с «Газпромом» о различных технологических решениях, но мы не хотим обсуждать это в СМИ, - говорит пресс-секретарь компании «Статойл» Борд Глад Педерсен.
Он подтверждает, что «Статойл» не хочет, чтобы одновременно на Штокманском месторождении строились установки и для трубопроводного газа и для СПГ.
- Мы сказали, что необходимо сконцентрироваться только на СПГ. Мы получим более низкие расходы по капиталовложению и быстрее увидим ощутимый эффект, если остановимся именно на СПГ, - говорит Педерсен.
Директор отдела развития бизнеса компании «Статойл» Али Маджид подтвердил, что компания войдёт в «Штокман», если выбор остановится на СПГ.
На встрече с Российским газовым обществом он указал на возможности строительства подводной установки и платформы вблизи побережья на мелководье.
Но он делает акцент на актуальности плавучего СПГ-завода.
- Расходы на завод по производству СПГ составляют большую часть капиталовложений, поэтому мы готовы рассмотреть концепцию строительства СПГ-установки. Именно в этом направлении мы продолжаем работать с «Газпромом», - говорит он.
Уже в 1996 году «Газпром» продвигал планы относительно большого плавучего СПГ-завода на Штокманском месторождении, но планы были отложены до 2000 года. Существуют большие технические трудности, связанные со строительством такой установки.
Плавучий СПГ-завод практически будет таким же как СПГ-завод на острове Мелкёйа, только больше, и размещаться он будет прямо над пластом.
Здесь газ будет добываться, обрабатываться, охлаждаться до жидкого состояния и отправляться на СПГ-танкеры.
На сегодняшний день в эксплуатации нет ни одного ПСПГ-судна. «Шелл» находится в процессе строительства ПСПГ-судна, которое будет использоваться на шельфе Австралии.
Плавучий СПГ-завод требует меньше временных затрат, чем сооружение длинного трубопровода или массивной наземной установки. К тому же его можно перемещать на другие газовые месторождения или в другие регионы, если того требуют технические или экономические условия.
Но существует ряд больших технических проблем, связанных с технологией работ, особенно в суровых условиях Баренцева моря.
Волновое движение считается одной из главных технологических проблем, так как оно препятствует погрузке на танкер. Но также обледенение может стать большой проблемой для реализации проекта по освоению Штокмана, отмечает www.bellona.ru.

Поделиться: