09:2723.04.13

Китайский бизнес готов вкладывать инвестиции в строительство Архангельского глубоководного морского порта

Китайский бизнес готов вкладывать инвестиции в строительство Архангельского глубоководного морского порта

На пресс-конференции с участием ведущих СМИ Архангельской области заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт рассказали об итогах рабочей поездки в Китайскую Народную Республику.
Как ИА «Nord-news» уже сообщало, 15 апреля в Пекине в рамках третьего заседания совместной российско-китайской рабочей группы по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал) члены правительства Архангельской области приняли участие в рабочей встрече с руководством Китайского фонда международных исследований, китайской инвестиционной корпорации, а также представителями Государственного банка развития Китая. В частности, обсуждались вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Российская сторона провела презентацию проекта для китайских партнеров. Представители региона ответили на вопросы потенциальных инвесторов, а также обменялись мнениями относительно технических аспектов и временных рамок реализации проекта.
- В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала Архангельской области. А если говорить конкретно о проекте строительства нового глубоководного района порта, то он синхронизирован с прокладкой магистрали Белкомур и по сути является логичной точкой завершения этой трассы, - подчеркнул Алексей Алсуфьев.
По словам заместителя губернатора, зарубежные партнеры готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и развитие транспортно-логистической инфраструктуры Поморья в целом, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки.
16 апреля повторная презентация строительства глубоководного района прошла с участием представителей межрегиональной компании Белкомур, администрации Республики Коми, ОАО «РЖД», «Внешэкономбанка» и Российского фонда поддержки инвестиций. Напомним, последний был создан в 2011 году по поручению Президента РФ с целью реализации крупных инвестиционных проектов России. Капитал, которым сегодня обладает Фонд, составляет 10 млрд долларов. С его участием проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта может быть реализован по той же схеме, что и строительство Белкомура. Речь идет о механизмах государственно-частного партнерства, когда около 30 процентов финансирования берет на себя государство, а оставшиеся средства вкладывают частные инвесторы.
Алексей Алсуфьев подчеркнул, что результатом заседания рабочей группы стало решение о том, что проект строительства глубоководного порта будет актуализирован, а заинтересованные стороны в ближайшее время продолжает его детальное изучение уже на территории Российской Федерации. В этой связи руководители региона предложили китайским коллегам продолжить диалог по строительству порта и другим проектам и пригласили делегацию КНР побывать с рабочим визитом на архангельской земле в конце мая - начале июня.
- Намерение финансовых корпораций и инженерно-строительных компаний Китая участвовать в проекте строительства глубоководного района Архангельского порта явно прослеживается. По результатам актуализации финансового и технико-экономического обоснований китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта. И как только документы по расчетам суммарных мощностей всех портов и сооружений, находящихся в зоне Севморпути (бассейнов Белого, Баренцева и Карского морей) будут готовы, мы продолжим диалог с китайской стороной, - пояснил Алексей Алсуфьев. - Сегодня строительство нового глубоководного района Архангельского порта включено в генеральную схему территориального планирования РФ и транспортную стратегию России с горизонтом планирования до 2030 года.
По словам Дмитрия Деарта, новый район порта будет базироваться на четырех самостоятельных перегрузочных комплексах. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы. По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди составляет 36 млрд рублей. Планируется, что новый район будет располагаться на участке общей площадью около 180 гектаров в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский.
Реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займёт подготовка проектно-сметной документации.
- Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов экспортного направления, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений, - пояснил Дмитрий Деарт.
Отметим, что при создании нового грузового района предполагается строительство подходного канала, операционной акватории, объектов обеспечения безопасности мореплавания, общепортовых сооружений и 17 грузовых причалов (двух - нефтеналивных, двух - для перегрузки угля, восьми - контейнерных и пяти - универсальных). Кроме того, планируется, что дополнительно будет построено 45 км автомобильных и 55 км железной дорог, а также четыре моста.
- Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой до 35 миллионов тонн. Исходя из своего планируемого местонахождения, порт позволит осуществлять навигацию через Белое море судам с небольшим ледовым классом и принимать суда с большим дедвейтом, составляющим 75-100 тысяч тонн, - подвел итог Дмитрий Деарт, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:02«Птица Баренц» откроет фотовыставки финского и норвежского дизайнов

10:00В Мурманске стартует конкурс танцев «Душа России»

18:45В Мурманске состоится премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»

17:33В Мурманской области подорожал картофель и подешевела гречка

16:47В Североморске вандалы подожгли мемориальный катер автомобильной покрышкой

15:51Безлапую собаку Вуйче в Мурманске ожидает примерка протезов

15:24Подлодка «Владикавказ» выполнила торпедную атаку условного противника

14:57Участники конкурса инклюзивного творчества дадут в Мурманске гала-концерт

14:22Медведеву рассказали о проблемах качества медпомощи онкобольным в Заполярье

13:41В музее Мурманска расскажут об особенностях азиатской шарнирной куклы

13:2928-летний житель Мурманска продал полицейским героин

12:23В Мурманске наградят победителей фотоконкурса «Край, в котором мы живем»

11:49В Мурманске стали реже угонять автомобили

11:16Акция «Славься, Мурманская область!» пройдёт в Сафоново

10:22Сегодня жителям Мурманска начнут раздавать георгиевские ленточки

09:43Синоптики обещают на Кольском полуострове до +4º и местами снег

21:45В Молочном северянин обокрал 60-летнюю пенсионерку

20:24На выходные курс евро снизился на 29,52 копейки

20:09Завершено расследование убийства в подъезде 15-летнего подростка из Колы

20:03Для завершения строительства и развития Мурманского транспортного узла привлекут инвесторов

19:30В Североморске на День города перекроют движение автотранспорта

18:39Заполярье стало лучшим по внедрению электронной ветеринарной сертификации

18:02В Заполярье для школьников и студентов проходит акция «Неделя без турникетов»

17:43За сговор на торгах две компании Заполярья оштрафовали на 5 млн

Все новости