11:5923.04.13

Экспорт норвежской рыбы и морепродуктов в первом квартале 2013 года составил 1,79 млрд евро

Экспорт норвежской рыбы и морепродуктов в первом квартале 2013 года составил 1,79 млрд евро

Крупнейшей по стоимости экспорта стала норвежская сёмга, её экспорт составил 1,1 млрд евро (8,2 млрд норв. крон). Это на 22% или 200 млн евро больше (1,5 млн норв. крон) по сравнению с первым кварталом 2012 года.
Стоимость экспортных поставок рыбы из Норвегии в Россию в первом квартале 2013 года составила 202,6 млн евро (1,52 млрд норв. крон). Это на 13,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщает Ян Эйрик Йонсен (фото), директор Норвежского комитета по рыбе в России, в марте 2013 года Норвегия экспортировала в Россию рыбы и морепродуктов на общую сумму 67,5 млн евро (506,6 млн норв. крон). Это соответствует снижению на 18,7 млн евро (140 млн норв. крон) или на 21,7%. В марте 2013 года Норвегия экспортировала в Россию 23 380 тонн рыбы и морепродуктов. По сравнению с мартом прошлого года - это меньше на 30107 тонн, или на 56,3%.
По итогам первого квартала 2013 года в Россию было экспортировано 26237 тонн норвежской семги. Уменьшение объёма по сравнению с прошлым годом составило 19,4%, а общая стоимость при этом выросла на 7,2%. Средняя экспортная цена норвежской сёмги за килограмм выросла на 33%, составив 4,67 евро (35,04 норв. кроны) по сравнению с 3,51 евро (26,36 норв. кроны) в прошлом году.
В марте 2013 года объём экспорта норвежской семги в Россию снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 12 018 тонн до 9 012 тонн. При этом в стоимостном выражении экспорт увеличился на 2,1%, так как сравнительная средняя цена килограмма за тот же период оказалась выше на 36,2%.
«В настоящее время мировой спрос опережает темпы роста производства атлантической сёмги, что ведёт к повышению цен. Норвегия является крупнейшим мировым производителем семги. Главными движущими силами роста потребления атлантической семги в России являются экономическое развитие и вытекающее из него повышение покупательной способности населения. Тем не менее, высокие цены сказываются на объемах экспорта норвежской семги в Россию. В России на долю соленой и копченой продукции из сёмги приходится примерно 25% общего объёма продаж потребителям. Некоторые производители переходят на использование в качестве сырья более дешёвой свежемороженой семги, что не может не отражаться на объемах экспорта свежей рыбы этого вида. Мы постоянно призываем производителей к тому, чтобы они информировали своих потребителей, из какого сырья (свежей или свежемороженой атлантической семги) изготовлена их солено-копченая продукция, и указывали страну происхождения, поскольку нам известно, что потребителей интересует эта информация», - говорит Ян Эйрик Йонсен, директор Норвежского комитета по рыбе в России.

Поделиться: