На Выборгском судостроительном заводе завершаются работы по строительству полупогружной баржи. Ввод баржи в эксплуатацию позволит усовершенствовать технологию постройки заказов с уменьшением стоимости и сроков выполнения работ, а также снимет часть инфраструктурных ограничений верфи по максимальной ширине, строящихся судов. Теперь Выборгский судостроительный завод сможет строить суда шириной до 30 метров (ранее максимальная ширина составляла 18 метров) и длиной до 150 метров.
Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5000 тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории Выборгского судостроительного завода. Кроме того, на палубе баржи будет производиться сборка корпусов и спуск на воду строящихся на верфи ледоколов.
Строительство баржи было выполнено в максимально короткие сроки и является очередным этапом масштабной программы модернизации верфи. В данный момент баржу готовят к выводу из цеха. Первую часть плавсредства выведут из эллинга 25 апреля, вторую - 29 апреля. После этого будет произведён спуск баржи на воду, сообщает Анна Панфилова - менеджер по связям с общественностью судостроительного завода.
Наша справка:
Баржа предназначена для круглогодичной и круглосуточной эксплуатации. При её строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах.
Основные характеристики баржи:
длина - 130 м; ширина по стапель-палубе - 35 м; высота борта до стапель-палубы - не менее 7,3 м; осадка по КВЛ - ок. 5,3 м;
Масса объекта, перевозимого в режиме транспортного понтона - около 10000 тонн;
Масса спускаемого объекта методом докования - не более 8600 тонн.
24.04.13