12:5626.04.13

Сегодняшнее заседание правительства Мурманской области было посвящено эффективности реализации долгосрочных целевых программ 2012 года

Сегодняшнее заседание правительства Мурманской области было посвящено эффективности реализации долгосрочных целевых программ 2012 года

С докладом о ходе реализации долгосрочных целевых программ выступил о.и. министра экономического развития Мурманской области Дмитрий Соснин.
Он подчеркнул, что все расходы областного бюджета «погружены» в целевые программы, и смысл их состоит в том, чтобы жестко увязать результаты деятельности по ведомствам, направлениям и финансирование, которое выделяется.
В 2012 году в Мурманской области реализовывались 23 долгосрочные целевые программы и 7 региональных адресных программ. Оценка эффективности программ проводилась комплексно, с учетом полноты финансирования и достижения значений целевых показателей.
Долгосрочные целевые программы разбиты по направлениям: «Развитие и повышение качества человеческого капитала», «Обеспечение благоприятной окружающей среды для населения региона», «Повышение безопасности населения региона», «Обеспечение комфортных условий проживания и транспортного обслуживания населения региона», «Обеспечение устойчивого экономического роста» и «Повышение эффективности государственного управления».
В докладе прозвучало, что по результатам 2012 года эффективность выполнения программ составляет 73%, соответственно 27% - это те деньги, которые не были эффективно использованы. «Этому недофинансированию есть как субъективные, так и объективные причины. Зачастую недофинансирование зависит от позднего или некачественного планирования конкурсных процедур, есть моменты, которые связаны с поздним выделением федеральных средств, поэтому у органов власти не было возможности грамотно воспользоваться деньгами в отчетном периоде»,- сказал и.о.министра.
На конец 2012 года в рамках 11 долгосрочных целевых программ предусматривались строительные и проектно-изыскательские работы на 77 объектах государственной и муниципальной собственности с общим объемом финансирования 2,3 млрд рублей. Выполнение составило 1,3 млрд. рублей (58,4%). Введены в эксплуатацию 13 объектов, в том числе 4 объекта за счет средств 2011 года. Более чем на половине объектов (63%) работы выполнялись с нарушением графика либо практически не велись. Среди причин отставания докладчик отметил несвоевременность подготовки государственными заказчиками конкурсной документации, длительность проведения конкурсных процедур.
«Сейчас Минэк принял меры, чтобы таких случаев не происходило. Для того чтобы какой-то объект попал в бюджет, необходимо подготовить полный пакет документов, земельный вопрос, вопросы с коммуникациями, с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу, должны быть решены. Без этого объекты просто не попадут в бюджет», - сказал Д.Соснин.
По итогам 2012 года большинство программ (18) стали «хорошистами».
Для повышения эффективности реализации программ в последующие периоды исполнительные органы госвласти Мурманской области должны, в частности, провести анализ показателей целей и задач программ с учетом обеспечения прямой зависимости их достижения от результатов выполнения программных мероприятий и объемов финансовых ресурсов, направляемых на их реализацию. Необходимо усилить контроль за эффективным использованием бюджетных средств по мероприятиям, реализуемым в рамках соглашений с муниципальными образованиями, в том числе по объектам капитального строительства. Следует обратить внимание на необходимость оперативного проведения конкурсных процедур, заключения государственных контрактов и соглашений в 2013 году. Предстоит активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников для софинансирования запланированных в рамках целевых программ мероприятий. При оценке эффективности реализации ДЦП предложено использовать систему менеджмента качества, сообщает управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации аппарата правительства Мурманской области.

Поделиться: