15:1907.05.13

Введённый в 2012 году институт дорожного фонда позволит соблюдать в Мурманской области межремонтные дорожные сроки, Виталий Осин

Введённый в 2012 году институт дорожного фонда позволит соблюдать в Мурманской области межремонтные дорожные сроки, Виталий Осин

Мы продолжаем размещать вопросы и ответы, прозвучавшие на сегодняшней пресс-конференции в Мурманскавтодоре. Отвечали и.о. начальника Мурманскавтодора Виктор Козлов и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Виталий Осин.
- Есть ли среди подрядчиков представители других регионов? Конкурсные процедуры ещё не закончились?
В.К. - Конкурсные процедуры находятся в стадии окончания. На сегодняшний день победитель конкурса на ремонт автодороги Оленегорск-Ловозеро и автоподъезда к Ура-Губе - Кольское ДРСП. Конкурс на приведение в порядок аварийного мостового перехода Полярные Зори - Африканда победил ООО «Трансстрой», которое базируется в Коле. Ну и, думаю, другие наши подрядные организации примут активное участие в аукционах, которые состоятся в конце мая.
- Всё-таки, по практике прошлых лет, принимают участие в наших конкурсах подрядчики из других регионов?
В.К. - Да, в прошлом году принимал участие в конкурсах ООО «Резерв» из Санкт-Петербурга. Они выполняли работы на участках Заполярный - Сальмиярви, Мишуково - Снежногорск. Претензии к ним были, но устранялись они очень оперативно. И сейчас, как автолюбители могут сами констатировать, автодорога Мишуково- Снежногорск находится в очень хорошем состоянии.
- Сейчас это предприятие тоже принимает участие в наших аукционах?
В.К. - Не могу сказать.
В.О. - В прошлом году генеральным подрядчиком выступали суммарно 6 компаний, 5 из них территориально расположены на территории Мурманской области.
- Почему в Финляндии не оказывают влияние на асфальт перепады температур? Почему там дороги хорошие, а у нас оставляют желать лучшего?
В.К. - Я хорошо знаком с технологиями укладки асфальта не только в Финляндии, но и у других наших соседей. Там соблюдаются межремонтные сроки. Если дорога по интенсивности движения - четвёртой категории, то через 6 лет она должны ремонтироваться, что и делается за рубежом. Мы приобрели в прошлом году диагоностическую лабораторию, там можно определить прочность покрытия. Если общий модуль упругости нарушен, значит, покрытие может разрушаться при увеличении нагрузок, их интенсивности, влиянии весеннего паводка. Чтобы дорога оставалась качественной, необходимо соблюдать межремонтные сроки. Если по интенсивности дорога 3 категории, то межремонтные сроки - 4 года. Всё должно делаться вовремя. Реконструкция автодороги «Лотта» была завершена 7 лет назад. В позапрошлом году мы отремонтировали 0,14 дороги, а её протяжённость - 231 км. Остальным участкам - по 20 лет, и там - чёрный щебень. Наши битумы имеют свойство стареть. Естественно, нужно вовремя всё ремонтировать.
В.О. - Соблюдать межремонтные сроки нам поможет региональный дорожный фонд, введённый в 2012 год. Он уже сейчас помогает нам прогнозировать суммы, которые будут выделяться на ремонт региональных дорог и делать планы по финансированию.
- Почему в 2012 году не все средства на ремонт дорог были освоены муниципалитетами?
В.О. - Есть ряд причин: неоплата подрядчику за невыполненные работы в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий, несостоявшиеся в связи с отсутствием заявок аукционы, неоплата некачественно выполненных работ, экономия по итогам проведения торгов и отсутствие у муниципалитетов собственной дорожной сети. Последнее объясню: в некоторых муниципалитетах есть дороги, не поставленные на учёт. Поэтому тратить средства на такие объекты такие муниципальные образования не могут.
- Сколько денег из областного бюджета получил в прошлом году Мурманск и сколько он может получить в этом году?
В.О. - По конкурсу в 2013 году Мурманску распределено 56 млн рублей. На общих основаниях заполярной столице в этом году субсидия не выделяется. Это связано с тем, что в 2012 году субсидия Мурманску была распределена в рамках ДЦП «Развитие транспортной инфраструктуры на выполнение городом Мурманском функций административного центра. В 2013 году эта субсидия предусмотрена не в рамках нашей программы. В 2012 году в рамках нашей программы Мурманску был выделен 31 млн рублей, из них освоено 28 млн.
- Минтранс как-то отслеживает, сколько муниципалитеты закладывают в своих бюджетах самостоятельно на ремонт дорог? Это как-то влияет на распределение региональной субсидии?
В.О. - Одним из критериев распределения субсидий на конкурсной основе является софинансирование муниципальным образованием. При распределении субсидий на общих основаниях мы также учитываем протяжённость дорог, численность населения и финансовую обеспеченность муниципалитета. Софинансирование варьируется от 25 до 5%.

Поделиться: