11:4411.05.13

Товар первой необходимости: россияне стали чаще брать кредит на покупку авто

Товар первой необходимости: россияне стали чаще брать кредит на покупку авто

Россияне в последние годы все активнее пользуются банковскими кредитами при покупке автомобиля. После кризиса 2008 года российский рынок автокредитования постепенно возвращается в норму: в 2012 году он вырос на 20%, до 26 млрд долларов. Правда, сейчас его подъём замедляется из-за ухудшения макроэкономических показателей и высоких процентных ставок. Об этом говорится в исследовании авторынка России и СНГ, подготовленном аудиторской компанией «Ernst & Young».
По данным аудиторов, в России за прошлый год был продан в кредит 1 млн автомобилей, что составляет 34,8% от объёма всего российского авторынка. По сравнению с докризисным 2008 годом доля кредитных авто в общем объёме продаж в прошлом году снизилась до 46,3%, однако в деньгах объём выданных автокредитов вырос на 37% (с 19 млрд долларов), в то время как в разгар кризиса в 2009 году он снижался до 7,8 млрд долларов.
В «Ernst & Young» причинами роста рынка автокредитования называют возвращение уверенности потребителя, более доступные кредиты, рост конкуренции в этом секторе, в том числе со стороны банков глобальных автоконцернов, и разнообразие кредитных программ. В исследовании отмечается, что ухудшение макроэкономических показателей привело к замедлению активности на рынке автокредитования во второй половине 2012 году, что будет определять невысокие темпы его роста в 2013 году.
Вместе с тем, как считают эксперты, говорить о том, что рынку автокредитов грозит серьёзный кризис, преждевременно. Автомобиль уже давно перекочевал из разряда средств передвижения в число «товаров первой необходимости», а значит, машины в любом случае будут продолжать активно покупаться и продаваться.
«Хоть в последнее время доля кредитных авто в общем объеме продаж и снижается, но она все равно высока. Всегда бывают периоды перенасыщения рынка, которые просто нужно воспринимать как должное. Средние зарплаты по стране невысокие, а наличие личного авто-транспорта у нас является вещью статусной (особенно, у молодого населения). В частности, из-за этого спрос на авто-кредиты будет сохраняться на высоком уровне», - отмечает старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Сергей Алин, пишет «РГ».

Поделиться: