11:5416.05.13

Мурманские мужики - налетай покупать колготки, пока не поздно!

Мурманские мужики - налетай покупать колготки, пока не поздно!

Мурманские рекламщики продолжают удивлять своим креативным подходом в своей нелёгкой работе. Несколько лет назад в федеральные СМИ попала броская реклама одного из банков, основанная на слогане «Даём всем!» (фото 1).
И сейчас на мурманских улицах несложно встретить образчики творчества региональных рекламщиков работающих с полуобнажённым телом. Взять хотя бы одну из рекламных стоек в районе площади Пять Углов (фото 2). Не совсем понятно - мурманских мужиков призывают активнее покупать колготки и женское бельё или женщин, прельстившихся обнажённым торсом, покупать домашнее бельё для семьи?
Как отмечают специалисты, современная реклама пропагандирует не только потребление самого товара, она также соотносит этот товар с потребителем. Вещь - как аксессуар к телу, который позволяет акцентировать какую-либо черту тела. Тело в рекламе стало способом соотношения себя с вещью. В рекламе искажение: не вещь используется, как способ достичь идеала, а тело стало средством для продвижения товара: тело превращается из собственно тела в вещь, обозначает принадлежность к культуре.
«Такая ситуация имеет важные последствия как для общества в целом, так и для каждой отдельной личности. Во-первых, это девальвация, снижение ценности, отсутствие полноценного культурного смысла, который должен быть придан телесности. Во-вторых, это своего рода соматизация человека, возведение в абсолют его «мускульно-мышечных» или «бюстово-ягодичных» достоинств. Лишь при очень поверхностном взгляде эта тенденция выступает как противоположная уничижительно-пренебрежительному отношению к телесности. Из этих рассуждений становится понятно, почему в рекламе так часто используется тело», - считают Рахманова А. и Павлова А.
Использование обнаженного тела в рекламном макете способно привлечь интерес к посланию и выделить его из общей массы. Однако эксперты предупреждают о том, что этот приём нужно использовать аккуратно: красивое тело может отвлечь аудиторию от рекламируемого товара или вовсе вызвать раздражение у потенциального покупателя. Ещё один риск - нарушить законодательство, охраняющее нравственные устои общества.

Поделиться: