13:2916.05.13

Российский рынок легковых автомобилей в апреле упал на 8% - до 245,3 тысячи машин

Российский рынок легковых автомобилей в апреле упал на 8% - до 245,3 тысячи машин

Падение коснулось большинства популярных марок, причем некоторые из них уменьшили продажи на 20-30%. Сильнее всего стагнация заметна в сегменте бюджетных автомобилей. Участники рынка признают, что в мае и летом ситуация на рынке только ухудшится. С этим согласны и аналитики, которые связывают падение продаж с общим насыщением рынка, нестабильной экономической ситуацией и наступлением сезона отпусков.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в апреле, согласно которым ситуация на авторынке ухудшается. В январе-феврале он показывал слабый рост (5% и 2% соответственно), падение продаж началось в марте и составило 4%. В результате по итогам четырех месяцев продажи машин снизились на 2%, до 862,2 тысяч. В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что в последние два года апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%, но в этом году «традиционный апрельский подъем не наблюдался» из-за слабого розничного контрактования. 
Снижение коснулось большинства популярных брендов. Например, продажи лидера рынка «АвтоВАЗа» упали на 12%. Продажи Volkswagen» снизились на 4%, «Toyota» - на 2%, «Nissan» и «Ford» - на 30%, «Mazda» - на 31%, «Suzuki» - на 26%.
Автопроизводители говорят, что именно стагнация бюджетного сегмента - одна из ключевых причин общего снижения продаж. Спрос на дешёвые автомобили падает, в том числе из-за того, что многие недорогие модели давно представлены на рынке, и интерес покупателей к ним удовлетворен. С этим согласны дилеры, пишет www.kommersant.ru.

Поделиться: