08:5517.05.13

РЖД констатирует стагнацию в экономике

РЖД констатирует  стагнацию в экономике

План работы ОАО «РЖД» в мае 2013 года предполагает сокращение погрузки на 3,5% по сравнению с тем же месяцем 2012-го. «Основная задача на май - уменьшение глубины спада погрузки и обеспечение её среднесуточного уровня не ниже плана в размере 3,4 млн в сутки со снижением на 3,5% к маю предыдущего года», - заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы в апреле (его слова приводит корпоративное телевидение перевозчика).
В апреле погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 3,5%, до 102,7 млн тонн. При этом грузооборот в апреле 2013 года уменьшился на 1,5% до 181,1 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов - на 1%, до 233,2 млрд тонно-километров). Сокращалась погрузка нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, черных металлов, химических и минеральных удобрений, лесных грузов, цемента, химикатов и соды, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов, кокса, зерна. Увеличилась в апреле лишь отправка железной и марганцевой руд, а также промышленного сырья и формовочных материалов. Погрузка каменного угля осталась на уровне апреля 2012 года.
В начале мая стало известно, что РЖД вновь пересмотрели и прогноз погрузки в целом по 2013 году - с роста на 0,7% на падение на 2,4%. «На сегодняшний день итоги четырех месяцев, которые демонстрируют в среднесуточном исчислении снижение на 3,2%, заставили нас еще раз все переоценить. Это связано со снижением темпов промышленного производства относительно прогнозируемых Минэкономразвития на 2013 год», - заявила глава Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева.
Ранее Владимир Якунин уже давал понять, что годовой прогноз погрузки может быть пересмотрен в сторону понижения. «По индексам, которые нам дает Минэкономразвития, предполагалось, что рост ВВП России в этом году составит 3,6%. Сейчас эта цифра откорректирована: уже говорится о 2,4%. А если взять промышленное производство, то здесь цифра ещё менее впечатляющая - речь идёт об 1,5-1,7%. Это означает, что дай бог, если мы вообще по росту выйдем на ноль», - заявлял он. «Не упадем ниже прошлого года, а удержимся «на нуле», - подчеркивал Якунин.
Погрузка на железных дорогах РФ начала падать с конца 2012 года. В феврале 2013 года был отмечен рост среднесуточного показателя на 0,3%. Однако эксперты связали его с низкой базой февраля 2012 года. В марте 2013 года погрузка сократилась на 2,9%, в апреле - на 3,5%. «Мы констатируем стагнацию в экономике», - заявлял в этой связи «Интерфаксу» глава РЖД. Примечательно, что осенью 2012 года, представляя в правительство проект финансового плана на 2013 год, РЖД уже допускали падение погрузки на 0,5%. В итоге, правда, был утвержден более оптимистичный вариант, пишет www.rzd-partner.ru.

 

 

Поделиться: