09:0517.05.13

Почему люди летают как птицы?

Почему люди  летают как птицы?

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), только за первые четыре месяца 2013 года услугами российских авиаперевозчиков воспользовались более 21,5 млн человек, что на 16,1% человек больше, чем в аналогичный период 2012-го. Пассажирооборот российских авиакомпаний с начала года вырос на 21,1% по сравнению с январем-апрелем прошлого года и составил почти 61 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,4%, до 77,2%.
Самый пик перевозок пришелся на 1 мая 2013 года, когда из трех столичных аэропортов вылетели более 122,6 тыс. пассажиров. Всего за 18 дней Внуково, Домодедово и Шереметьево отправили в воздух более 1,7 млн человек, превысив показатели 2012 года на 19,5%. Особенно отличились чартеры. По данным Росавиации в период майских праздников с 25 апреля по 12 мая было выполнено 2684 чартерных рейсов - на 34% больше показателей прошлого года. Причем график вылетов был соблюден почти без обычных для чартеров, существенных задержек: благополучно отправились в путь более 95% всех чартерных рейсов. Основными пунктами назначения наших соотечественников эксперты назвали Европу и курорты Юго-Восточной Азии. Наиболее популярными направлениями традиционно стали Анталья, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Тель-Авив и Ларнака.
При этом участники рынка прогнозируют сезонные сложности с чартерами предстоящим летом. Причина - уход с рынка авиакомпаний «Кубань» и приостановка деятельности «Red Wings». Это негативно скажется на количестве бортов, направляющихся на популярные курорты Болгарии, Хорватии, Греции и Черногории, на которых в большей степени специализировались эти два перевозчика. Популярные среди россиян Турцию и Египет нехватка чартерных рейсов вряд ли затронет. Как правило, авиакомпании не жалеют рейсов на эти курорты и зачастую организуют их напрямую из регионов. Впрочем, «Red Wings» обещает 1 июня возобновить пассажирские рейсы. Представители авиакомпании уверяют, что устранили нарушения, выявленные Росавиацией после катастрофы во Внуково в декабре 2012-го. В тоже время крупные российские перевозчики - «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр» анонсировали закупки новых среднемагистральных самолетов, чтобы поставить их на популярные туристические направления. В первую очередь, это греческие острова Родос и Корфу, Италия, Хорватия и Турция. Эксперты ожидают, что по пути развития собственного авиационного бизнеса пойдут крупные международные туроператоры, которые уже активно работают на российском рынке. Тогда дефицит чартерных рейсов и, как следствие, удорожание турпутевок и авиабилетов, перестанет быть актуальной проблемой, сообщает marker.ru.

 

 

Поделиться: