10:4317.05.13

Успокоили: правительство РФ выступает за незначительное повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5

Успокоили: правительство РФ выступает за незначительное повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5

Об этом сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Он добавил, что на выработку окончательного решения по этому вопросу дано еще несколько дней, «но в целом поддержан предложенный Минэнерго компромиссный вариант, небольшое дополнительное повышение».
«Не буду называть конкретные цифры, потому что условия налоговой политики договорились рассматривать на следующем заседании правительства», - сказал Аркадий Дворкович, добавив, что окончательное решение по предложению будет готово к следующему заседанию правительства. «Но акцизы повысят немного, это не приведёт к существенному росту цен на бензин», - заверил он.
Кроме того, по словам Аркадия Дворковича, правительство отказалось от предложения Минфина повысить экспортную пошлину на мазут со следующего года.
7 мая сообщалось, что Минфин РФ предлагает в 2014 году повысить акцизы на бензин 4-го класса до уровня 3-го класса. Соответствующее предложение содержится в разработанном ведомством проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016гг.
Как отмечается в документе, ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.
«В связи с этим предполагается в 2014 году ликвидировать дифференциацию ставок акцизов между 3-м и 4-м классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го класса до уровня 3-го класса», - говорится в проекте. Одновременно в 2014 году возможно опережающее увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на мазут с тем, чтобы дополнительные доходы от этой меры составили около 50% компенсации выпадающих доходов дорожных фондов, связанных с опережающим ростом производства моторного топлива 4-го и 5-го классов по сравнению с прогнозом, сообщает «РБК».

Поделиться: