11:1420.05.13

Собственникам маломерных судов депутаты ГД хотят упростить правила регистрации

Собственникам маломерных судов депутаты ГД хотят упростить правила регистрации

Депутаты собираются облегчить жизнь рыбаков, владеющих маломерными судами, и внести законопроект, который наложит мораторий на регистрацию таких плавсредств. Это должно спасти от разорения рыбаков, в чьем распоряжении находятся лодки еще советского производства, на которые у них нет необходимых документов.
Год назад президент подписал закон, отменивший обязательную регистрацию в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) спортивных судов длиной до 9 метров и без двигателя, а также судов массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт. Для спортсменов, любителей сплавов на байдарках и катамаранах и просто любителей поплавать на небольших каркасных и надувных лодках это стало поводом вздохнуть свободнее. С этого момента им не нужно было не только регистрироваться, но и, соответственно, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог.
Одновременно с этим изменилось законодательное определение понятие маломерных судов. Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров и с количеством людей на борту не более 12, используемое в коммерческих целях. Полномочия по регистрации и освидетельствованию таких плавсредств перешли в компетенцию Российского морского регистра судоходства. Были приняты и новые правила прохождения этих процедур.
- Эти правила были составлены непрофессионально, без знания технологий. К маломерным судам предъявляются требования как к большим пароходам: нужна особая раскраска наружного корпуса и палубы, якоря, канаты, - заявил председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Александр Камелин. Он считает, что выполнить эти требования владельцам маломеров практически невозможно.
Собственники бортов, спроектированных и построенных без учета этих нормативных документов должны самостоятельно заняться составлением и согласованием проектной документации и испытать мореходные качества лодки.
Астраханские рыболовы в феврале нынешнего года устроили забастовку, перекрыв реку Таболу. Они жаловались, что по новым правилам их приравняли по статусу к капитанам рыболовецкого судна. Это значит, что на орудиях лова у него должны быть специальные бирки, а кроме того, еще и судовой журнал, в котором необходимо отмечать, на какой широте и долготе поймана рыба. После нескольких согласительных совещаний решено было снизить размер штрафов за несоблюдение этих правил до 500-2000 рублей (осенью 2012 года их подняли до 10-15 тысяч рублей). 
За рыболовов решил вступиться уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, предложивший соответствующей рабочей группе в Госдуме внести изменения в кодекс торгового мореплавания и в кодекс внутреннего водного транспорта.
- Необходимо ввести дополнительный переходный период на нормы действующего закона либо ввести определение маломерного рыболовецкого флота для регистрации по старой системе в ГИМС, - пояснил суть предложений руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Звагельский. В апреле на заседании группы законопроект поддержали все ее члены, сейчас он проходит процедуру юридического согласования, и, вероятно, уже в июне он будет внесен в Госдуму.
Однако не у всех предложенный проект находит одобрение.
- Новые правила были приняты год назад. А законы на один год не пишутся, неправильно ежегодно вносить поправки, - считает председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. По его мнению, проблема заключается исключительно в косности самих рыбаков, их нежелании вникнуть в алгоритм работы морского регистра. По его словам, ничего сложного в регистрации маломерного судна нет, пишут izvestia.ru.

 

Поделиться: