18:3927.05.13

Булавин провел IV заседание Общественного совета СЗФО

Булавин провел IV заседание Общественного совета СЗФО

24 мая в Вологде полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин провел IV заседание Общественного совета Северо-Западного федерального округа.

В Вологодской области собрались уполномоченные Северо-Запада сразу трех направлений: по правам человека, по правам ребенка и по защите прав предпринимателей. На заседании Общественного совета речь шла о взаимодействии общественных палат субъектов Российской Федерации и уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в целях создания системы общественного контроля.

Участники заседания обсудили принципы работы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Также остановились на вопросах совершенствования законодательной базы и организации работы общественных палат субъектов Российской Федерации.

Как отметил Владимир Булавин, создание системы общественного контроля - на сегодняшний день значимая и актуальная задача. Он привел слова Главы государства сказанные в Послании Федеральному Собранию: «Демократия - это возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать, оценивать результаты ее работы».

«Рассматривая вопрос об общественном контроле, мы должны понимать его многоплановость. Необходимо создать все условия для реализации гражданской инициативы, участия граждан в формировании и реализации государственной политики» - подчеркнул полномочный представитель.

По мнению В.Булавина, локомотивами процесса формирования этой системы в регионах должны стать общественные палаты, т.к. они наиболее успешно структурируют и координируют в рамках своих полномочий работу институтов гражданского общества, обладают наиболее широкими возможностями взаимодействия с региональными некоммерческими организациями, эффективно апеллируют к общественному мнению, и одновременно к их голосу прислушиваются государственная власть и местное самоуправление.

Также, как отметил полпред, большой опыт взаимодействия как с общественностью, так и с государственными структурами накоплен сегодня региональными уполномоченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей. Он предложил проработать вопрос об объединении усилий общественных палат и региональных уполномоченных в реализации поставленных задач.

В.Булавин уверен, что основным направлением общественного контроля в настоящее время является реализация органами государственной власти субъектов Федерации требований «майских» указов Президента России, т.к. эти акты касаются самых широких слоев общества, направлены на решение застарелых социальных проблем.

«Деятельность региональных правительств, высших должностных лиц субъектов Федерации по их выполнению должна быть публичной, наглядной и с определением персональной ответственности за результат. Она должна оказаться в центре внимания всех институтов гражданского общества. Главный результат исполнения «майских» указов заключается не в представленных цифрах, а в социальном самочувствии, в оценке населением итогов работы. В соотнесении отчетов органов власти и настроении людей заключается смысл общественного контроля» - резюмировал полномочный представитель по первому вопросу повестки дня.

В ходе обсуждения вопроса о работе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, полномочный представитель напомнил, что стратегическая цель этой работы - формирование устойчивых, дееспособных структур гражданского общества, которым можно было бы делегировать часть функций в сфере социальной работы и социальных услуг, выполняемых сегодня государственными и муниципальными органами.

По словам Булавина, в регионах Северо-Западного федерального в этой сфере имеются серьезные проблемы. Так, при большом числе зарегистрированных некоммерческих организаций участие в конкурсах на право получения финансовой поддержки принимают считанные проценты. Руководителями НКО, кстати, зачастую являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), имеющие слабые знания в области социального менеджмента.

У большинства некоммерческих организаций отсутствует или очень слаба материальная база. Редкие НКО имеют собственные офисы, остальные в лучшем случае могут позволить себе аренду. Сегодня помещениями обеспечено, например, не более 40 процентов некоммерческих организаций, действующих в Ленинградской области.

Для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. Примерно половина некоммерческих организаций и общественных организаций существуют только на частные пожертвования, спонсорские средства, получаемые гранты.

Большинство организаций действуют в областных центрах или крупных городах, в то же время в муниципальных районах местные организации или местные отделения региональных или федеральных НКО часто отсутствуют. Деятельность многих организаций носит ситуативный характер, в ней отсутствует системность. Все это приводит к снижению интереса активной части населения к работе НКО. Степень вовлеченности жителей Ленинградской области в деятельность НКО, например, не превышает 10 процентов, хотя, по исследованиям, потенциально может достигать 40 процентов.

В ходе работы участники заседания обсуждали возможные пути решения проблем в этой сфере и вносили предложения по их реализации.

 

Поделиться: