08:4328.05.13

Министр здравоохранения РФ предложила запретить рекламу лекарственных средств

Министр здравоохранения РФ предложила запретить рекламу лекарственных средств

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова выступила за запрет рекламы лекарственных средств. Заявление министра прозвучало на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года, сообщает Lenta.ru. Собирается ли министерство здравоохранения предпринять какие-либо шаги в борьбе с рекламой, Вероника Скворцова не уточнила. По мнению министра, главным достижением 2012 года стала остановка убыли населения, пишет expert.ru.

«Реклама лекарств должна исключаться», - цитирует агентство «Интерфакс» Веронику Скворцову. На пресс-конференции министр также высказалась и против пропаганды курения среди молодежи. По словам Скворцовой, международный опыт показывает, что при отсутствии рекламных акций «потребности в курении у населения практически нет».

Министр здравоохранения отметила, что с 12 декабря 2012 года на портале для электронной записи на прием к врачу зарегистрировалось семь миллионов человек. В разных регионах процент охвата этой системой сильно различается, указала Скворцова и отметила, что задачей ее ведомства является активное развитие этого направления.

Ранее правительство уже выступало за запрет на рекламу лекарств. В середине марта кабинет министров поручил минздраву и Федеральной антимонопольной службе до 20 мая проработать вопрос о целесообразности такого запрета. О выполнении этого поручения не сообщалось. Но в начале апреля за запрет на рекламу лекарств высказалась директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина.

Производители лекарств и биологически активных добавок занимают в России четвертое место по объему рекламных бюджетов. В 2012 году доля такой рекламы составила 11 процентов от общего объема рынка.

С начала 2013 года в России запрещена реклама алкоголя в печатных СМИ, из-за чего их доходы снизились на пять процентов. Аналогичный запрет на публикацию подобной рекламы в интернете вступил в силу еще летом 2012 года. Кроме того, к концу июня 2013 должен быть принят закон, запрещающий рекламу табака в Сети и прессе.

 

Поделиться: