08:0229.05.13

РЖД предлагает субсидировать не всех пассажиров, а проблемные маршруты

РЖД предлагает субсидировать не всех пассажиров, а проблемные маршруты

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает на перевозках дальнего следования перейти от субсидирования пассажиров к субсидированию маршрутов, сообщил журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов, пишет top.rbc.ru.

«Необходимо принять решение и выделить сегмент пассажирских перевозок, имеющих социальное значение вне зависимости от количества перевозимых пассажиров, и уйти в этом случае от субсидирования перевозки одного пассажира к субсидированию маршрута», - сказал он.

В качестве примера вице-президент РЖД привел ситуацию с поездом Тында - Комсомольск-на-Амуре, который следует по территориям, фактически лишенным дорожного сообщения. РЖД неоднократно намеревалось отменить его из-за нерентабельности - только за 2012 г. курсирование поезда принесло убытки в 300 млн руб. В апреле 2013 г. стало известно, что поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре будет внесен в список из десятка железнодорожных маршрутов, компенсацию убыточности которых берет на себя федеральный бюджет из-за их особой важности.

Напомним, сегодня государство выделяет субсидии на регулирование тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в целом на весь сегмент. При этом Минфин неоднократно выступал с инициативами о постепенном снижении объема субсидий.

По мнению экспертов, снижение государственных субсидий приведет к резкому росту цены на билеты в плацкартном и общем вагонах - более чем в полтора раза. При этом сегмент купе, мягких и спальных вагонов не пострадает, а сегмент плацкартных перевозок, который и дает наибольшее число пассажиров, сократится примерно на 11 млн человек в год. Кроме того, сократится множество маршрутов, из эксплуатации вынужденно будет исключена половина плацкартных вагонов, часть российских городов останется без прямого беспересадочного сообщения.

 

Поделиться: