11:1903.06.13

Согласно российско-украинскому рейтингу, на отечественном рынке масс-медиа лидирует холдинг «Газпром-Медиа» с выручкой 1,7 млрд долларов

Согласно российско-украинскому рейтингу, на отечественном рынке масс-медиа лидирует холдинг «Газпром-Медиа» с выручкой 1,7 млрд долларов

Холдинг РБК совместно с украинской экспертной группой «Кwendi2» подготовили рейтинг топ-25 медиакомпаний на рынках постсоветских стран. В десятку самых крупных холдингов вошли российские медиагиганты.
На отечественном рынке лидирующую позицию занимает холдинг «Газпром-Медиа» с выручкой за 2012 год 1,7 млрд долларов. Он владеет телеканалами НТВ, ТНТ и «НТВ-плюс», а также радиостанциями «Эхо Москвы», «Сити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Радио Next». На второй строке оказалась интернет-компания «Яндекс» - 947 млн долларов. Следом за ней идет «Первый канал», выручка за 2012 год достигла 957 млн долларов. Замыкает десятку российских медиагигантов холдинг «Медиа-3», принадлежащий братьям Ананьевым. Компания выпускает газеты «Аргументы и факты», «Экстра-М».
В основном в лидерах на российском рынке оказались медиахолдинги, которые владеют телевизионными каналами, - это ВГТРК, «СТС Медиа», «Проф­медиа» и Национальная медиагруппа (НМГ).
По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок в 2012 году достиг 300 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2011 году. По-прежнему большая часть рекламных доходов приходится на телевизионный сектор - 143,2 млрд рублей (9%). На втором месте оказался рынок интернет-рекламы (56,3 млрд рублей), обогнав по рекламным заработкам печатную прессу (41,2%).
Украинский рекламный рынок в 2012 го­ду вырос на 6,9% и составил 1,1 млрд долларов.
По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в 2013 году рынок вырастет до 1,19 млрд долларов и впервые с 2008 года выйдет на докризисный уровень (в долларовом эквиваленте). Телевизионная реклама по-прежнему доминировала в медиамиксе. Серьезного роста бюджетов в 2012 году на ТВ не наблюдалось. Ставка на футбол и Евро-2012 не сработала, в спонсор­стве также не было зафиксировано бума проданных рейтингов.
Самой крупной медиакомпанией на украинском рынке стала «StarLightMedia» миллиардера Виктора Пинчука, ее выручка по итогам 2012 года достигла 226 млн долларов. В группу входят шесть телеканалов: СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и QTV. Также холдингу подконтрольны газеты «Факты», «Инвестгазета» и MMR. У холдинга есть радиогруппа «Тавр медиа», управляющая следующими шестью национальными станциями: «Русское радио. Украина», «Хит FM», Kiss FM, RadioRocks, «Мелодия» и «Релакс». Компания занимает 11-ю строку рейтинга.
На 15-м месте разместился холдинг «UMH Group», единственная публичная компания на украинском медиарынке. Его выручка в прошлом году достигла отметки 150 млн долл. Компания имеет хороший портфель брендов, многие из которых занимают лидирующие позиции на рынке радио («Авторадио», «Наше радио», «Ретро FM»), Интернета (информресурсы korrespondent.net, vgorode.ua, football.ua, порталы i.ua bigmir.net), печатной прессы (газеты «Аргументы и факты» в Украине» и «Комсомольская правда» в Украине», еженедельники - общественно-информационные журналы «Корреспондент», «Фокус», журнал о жизни звезд «Теленеделя»). Кроме того, «UMH Group» владеет лицензиями на издание таких известных журналов, как «Forbes» и «Vogue».
Третий на постсоветском пространстве рынок по объему рекламной выручки - Казахстан.

Поделиться: