17:5306.06.13

Президент недоволен, что большинство регионов не довели зарплату учителей до средней по экономике

Президент недоволен, что большинство регионов не довели зарплату учителей до средней по экономике

Президент России Владимир Путин потребовал от регионов создать прозрачные и транспарентные правила формирования зарплат педагогических работников. «Нужно сделать так, чтобы люди знали о всех составляющих своего дохода - и основной части, и премиальной, и какие-то другие выплаты. Нужно, чтобы эта информация была абсолютно транспарентной и понятной для людей», - сказал глава государства на совещании по вопросам школьного образования, подчеркнув, что никаких манипуляций в этом вопросе быть не должно, сообщает spb.itar-tass.com.

Президент недоволен, что большинство регионов не довели зарплату учителей до средней по экономике. На совещании по проблемам школьного образования глава государства подчеркнул, что «в текущем году вопрос по зарплатам учителей во всех регионах страны должен быть закрыт окончательно».

«Можно сколько угодно ссылаться на то, что возникает якобы какой-то дисбаланс, что представители каких-то профессий начинают получать поменьше, чем учителя. Вот спросите у представителей этих профессий, хотят ли они, чтобы их дети получили достойное образование, хотят ли на металлургических предприятиях, на авиационных заводах, на автомобильных заводах, чтобы у их детей появился шанс? Уверен, подавляющее большинство ответили утвердительно», - обратился Путин к участникам совещания. Он подчеркнул, что образование - «это приоритет государства». «От этого зависит и будущее конкретного человека, и будущее всей страны, поэтому это выбор приоритета, здесь нет ничего страшного, нет никакого дисбаланса», - уверен президент. «Нечего стесняться, когда у нас педагоги в средней школе получают зарплату среднюю по экономике, надо стремиться к этому, задачу эту решить, тем более, что деньги подавляющее число регионов получили», - повторил глава государства.

Путин потребовал от Министерства образования и науки «повысить эффективность работы» по благоустройству школ.

Глава государства напомнил, что главной целью проектов модернизации общего образования был «рост качества школьного образования». «Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе - через его справедливую, заслуженную оплату», - отметил Путин. Он напомнил, что за три года из федерального бюджета на региональные проекты выделено 120 млрд рублей, за два с лишним года почти 790 тыс учителей и руководителей школ повысили квалификацию, в школьные библиотеки поступило 63 млн учебников, отремонтированы помещения 34 тыс школ, около 20 тыс школ оснастили учебные классы новым оборудованием.

«В то же время, общая картина с оснащением и благоустройством многих школ пока еще не изменилась или изменилась очень слабо, родители, ученики, сами учителя на это справедливо указывают», - констатировал Путин. Путин признал, что «за 10-летия накопилось много проблем, тысячи школ еще с советских времен не имели элементарных удобство». «Но мы с вами выделяем серьезные деньги и убежден: результат мог бы быть более весомым, более заметным», - указал глава государства. Он ждет от министра образования и науки Дмитрия Ливанова доклада как повысить эффективность работы по укреплению материальной базы школ.

Президент заявил, что базовое образование в школах должно быть бесплатным для учеников. «Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства», - сказал глава государства на совещании по проблемам школьного образования.

Путин отметил, что в его адрес «продолжают регулярно поступать жалобы от граждан на взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах». «Взимание платы недопустимо», - подчеркнул Путин.

Президент потребовал от министерства образования и науки точно определить, какие предметы войдут в обязательную школьную программу, какие - в дополнительную. При этом глава государства призвал руководствоваться интересами страны и рынка труда.

 

Поделиться: