13:2007.06.13

«Электронные версии» учат себя уважать: теперь и газета «The Washington Post» начинает брать плату за доступ к своим сетевым ресурсам

«Электронные версии» учат себя уважать: теперь и газета «The Washington Post» начинает брать плату за доступ к своим сетевым ресурсам

Доступ к сетевым ресурсам газеты «Вашингтон пост» становится платным. Издание объявило, что с 12 июня тем, кто более двадцати раз в месяц обращается к ее публикациям через Интернет, придется за это платить. Расценки установлены на уровне 9,99 доллара в месяц за обычный и 14,99 доллара в месяц за расширенный доступ, сообщает www.itar-tass.com.
Бесплатными публикации «Вашингтон пост» будут оставаться в виртуальном пространстве для подписчиков, получающих бумажное издание газеты, а также для госслужащих, в частности, военных, учащихся, студентов и преподавателей. Но последние смогут пользоваться этой льготой только по месту работы или учебы.
Есть и еще ряд оговорок: например, количественное ограничение не будет действовать для тех, кто станет обращаться к ресурсам газеты по ссылкам - через сетевые поисковики или, например, такие соцсети, как «Фейсбук» или «Твиттер».
Еще в марте, объявляя о своем решении, газета указывала, что присоединяется к растущему числу изданий, которые отказались от полной открытости в сети. Это, в частности, «Уолл-стрит джорнэл», «Нью-Йорк таймс», «Бостон глоб» и «Файнэншл таймс».
Теперь «Вашингтон пост» вновь констатировала, что в ее руководстве не было и нет единства мнений по поводу так называемой «платной стенки», возводимой перед читателями. Многие опасались утратить существенную часть аудитории, особенно за пределами столицы США. Но возобладала в итоге точка зрения, согласно которой изданию необходимы новые источники доходов, а читатели постепенно привыкают к идее платы за газетные публикации в Сети.
Согласно мартовской публикации, доходы владельцев «Вашингтон пост» от сетевых проектов, включая помимо самой газеты журнал «Слейт», в 2012 году составили 110,6 млн долларов - на 5% больше, чем годом ранее. Достигнуто это было в основном за счёт рекламы на сайтах.
Очевидно, что «закрываться» для бесплатного доступа «Вашингтон пост» приходится в целях экономии. Не далее как в феврале газета объявила, что собирается продать редакционную штаб-квартиру и съехать из центра Вашингтона.

Поделиться: