08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:29До открытия «Снежной деревни» в Кировске осталось 10 дней

20:15Жителю Мурманска грозит срок до 15 лет за убийство соседа из-за ревности

19:32Евро подорожал до 69,47 рубля, доллар - до 59,14

19:01В Мурманске продолжают поиск лже-газовщиц, обокравших 90-летнего пенсионера

18:14Под Мурманском водителя поймали с поддельными правами

17:23В Мурманске к Новому году установят ледяные фигуры и горки

17:07В Кандалакше пьяный водитель разъезжал с выключенными фарами

16:43В посёлке Ёнском школа отметит 95-летний юбилей

16:26В Мурманске Renault на сколькой дороге столкнулся с иномаркой

16:11Топливо в Мурманской области подорожало на 60 копеек

15:59За упавший на голову мурманчанки кусок бетона директору фирмы грозит тюрьма

15:32Сегодня хоккеисты «Мурмана» встретятся на льду с командой из Сыктывкара

15:16Житель Мурманска купил у знакомого украденную золотую цепочку с крестиком

15:01Назначен новый начальник штаба Северного флота

14:43Пьяный житель Мурманска напал на таксиста и избил его

14:28В центре Мурманска трактор сдавал назад и притёрся к легковушке

14:11В Полярных Зорях продолжают искать цыганку, укравшую полмиллиона

13:53В Мурманскую область готовы переехать ради работы 20% кандидатов из СПб

13:37Бару «The office» в Мурманске грозит штраф в 3 млн за отсутствие лицензии

13:21На Северном флоте до 15 декабря продлится сбор руководящего состава

13:06В Мурманске на Ленина легковушка влетела в дерево [видео]

12:52В Заполярье определились победители творческого конкурса «Бюджет для граждан»

12:306-летний мальчик и двое взрослых госпитализированы после ДТП на трассе «Кола»

12:11В Мурманске 14 декабря отключат «Вечный огонь»

Все новости