08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:29В мурманском бомбоубежище в руках подростка взорвался противогаз

14:5947-летнего мурманчанина задержали за нападение на девочек

14:41В Североморском ЧОПе прокуратура не нашла аптечек

14:05К октябрю в Мурманске появится новый спортивно-игровой комплекс

13:4720 июня в Мурманске откроется выставка «Предвечных роз простая красота»

13:22За «Кубок Белое море» будут соревноваться велосипедисты в Кандалакше

13:09Нежданные деньги от пенсионного фонда помогли мурманчанке расплатиться с долгами

12:50Впервые в Мурманске пройдет рыбный фестиваль «Дары моря»

12:34Апатитский школьник взял серебро на «Чудо-шашках»

12:01В Риж-Губе сгорели две дачи

11:51Из-за прорыва трубы в Мурманске бьет фонтан в несколько метров [видео]

11:23Мурманчане опубликовали видео тушения пожара у Охотного ряда

11:03Мурманскому пенсионеру отказали в присвоении звания «Ветеран труда»

10:51На Варзуге ограничат туристические сплавы из-за сокращения числа семги

10:41Команда «Колэнерго» готовится ко Всероссийским соревнованиям профмастерства

10:20В кафе Оленегорска ночью произошел пожар

09:53Ямы на мурманских дорогах застилают коврами

09:43Местные власти пообещали решить проблемы с благоустройством в городах Заполярья

09:31«Звуки и мрак глубин»: В Мурманске откроется мультимедийная инсталляция «Кольская сверхглубокая»

09:09В Мурманске на улице открыли «Музей из мусора»

08:07Жильцы 1623 домов сегодня будут без горячей воды

06:57На Кольском полуострове - дождь, грозы и до +25°

21:42Для мурманских выпускников устроят местные «Алые паруса»

19:27Яхта Alter Ego выйдет из Мурманска и оценит загрязнение Арктики пластиком

Все новости