08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47В центре Мурманска перекроют улицу Воровского

19:34Мурманчанка в квартире изрезала 22-летнего бывшего мужа

17:51Пьяный мурманчанин отдал карту новому знакомому и лишился 100 тысяч

17:40Сбербанк и АО «Концерн «НПО «Аврора» подписали на МВМС-2017 соглашение о стратегическом сотрудничестве

17:03Из-за ремонта теплосети в Первомайском районе Мурманска перекроют движение

16:45Мурманчанин на тележке пытался увезти чужие литые диски

16:30Синоптики: В Мурманскую область приходит лето

16:03Появились подробности жестокого убийства с расчленением женщины в Снежногорске

15:46«Норникель» реконструирует распределительную подстанцию в Мончегорске

15:27Наталия Карпенко: Доступность дошкольного образования детям до 3 лет – в приоритете

15:11Горящее деревянное строение в Коле повредило автомобиль

14:56Выставка «Мурман – берег надежды» расскажет о жизни семей после революции

14:33Центр строительства морских объектов в районе Белокаменки стал ключевым проектом

14:13В Кандалакше работники РЖД объявили голодовку

13:52Упавшего с Кольского моста школьника ищут более сотни спасателей

13:30В Москве приступили к лечению Дарьи Стариковой из Апатитов

13:01Житель Заполярного отправится под суд за убийство пенсионерки

12:49В Мурманске появится единая стоматологическая служба

12:26За изнасилование ребёнка-инвалида мурманчанин отправится в колонию

12:12«Колэнерго» напоминает о необходимости соблюдения охранных зон ЛЭП

11:56На Кольском мосту в Мурманске столкнулись три автомобиля

11:36Мурманский морской торговый порт приступил к озеленению территории

11:07Житель Мурманска создал финансовую пирамиду и похитил у россиян 37 млн

10:43В Мурманске стартовал партийный проект «Профориентация-2025»

Все новости