08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:18Жителю Оленегорска грозит арест на 3 месяца за очередное избиение жены

20:13Евро подешевел на 84 копейки

19:21Пенсионер из Мурманска перевёл деньги мошенникам в Челябинск

18:17Актёры мурманского Драмтеатра отрепетируют премьеру «Сочельник в Манхэттене»

17:29«КолАтомЭнергоСбыт» предлагает новую услугу – электротехническую лабораторию

17:14Житель Мурманска побил супругу и угрожал ей смертью

16:58В Мурманске разгромили книжный магазин

16:43«Нордавиа» и Red Wings сообщили о слиянии компаний

16:26В Мурманске на Кирова иномарка столкнулась с троллейбусом

16:13В порт Мурманска прибыл новый пограничный корабль «Преданный»

15:47В Кировске иномарка на пешеходном переходе сбила двух подростков

15:30Новый скандал в соцсетях: В Мурманске кондуктор отказалась принимать проездной школьника

15:14Опубликовано видео погони со стрельбой за угнанной в Мурманске иномаркой

15:00В Мурманской области ищут пропавшего два года назад рыбака

14:43В Никеле продолжаются поиски без вести пропавшего мужчины

14:28Ваталин против Зюганова или Степахно?

14:11В Мурманске экс-депутату Светлане Макаровой дали четыре года колонии

14:11Житель Никеля ограбил на улице мужчину и пошёл в бар пропивать деньги

13:53В Мурманске начинает работу выставка, посвящённая первому директору музея

13:37В ДТП на перекрёстке в Мурманске иномарке разворотило бампер

13:21Кубок Мурманска выиграла хоккейная команда «Авангард»

13:06В Мурманске сбежавший из дома мальчик найден живым

12:49На реке Заполярья ради сохранения семги патрулируют общественные инспекторы

12:26В мурманском «Электротранспорте» выясняют обстоятельства инцидента в троллейбусе

Все новости