08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:30Более тысячи юных северян посмотрели спектакли Тамбовского театра кукол

18:25В Териберке наплыв рыбаков со всей страны

17:30Юным мурманчанам предлагают выбрать профессиональную траекторию

16:55Жительнице Мурмашей грозит до 15 лет за торговлю синтетическими наркотиками

16:40В Умбе открыли мемориальную доску в честь лейтенанта милиции

16:348 пожарных тушили автомобиль в Мончегорске

16:20В Мурманской областной филармонии появилось новое уникальное пианино

15:56В одном из домов Мурманска закрыли подпольный игровой клуб [видео]

15:30Северянин выехал из Санкт-Петербурга в Кандалакшу и пропал

15:08В Заполярье планируют открыть контактный зоопарк для енототерапии

14:49Мурманские доноры вручили Виктору Сайгину «Каплю жизни»

14:37Из магазина в Мурманске изъяли 10 литров незаконного алкоголя

14:06В чемпионате Мончегорска победили баскетболистки из Мурманска

13:56На внедрение информационных технологий в заполярных поликлиниках выделят 10 млн

13:47Tele2 выиграла на конкурсе СХ WORLD AWARDS

13:32Мурманская прокуратура обнаружила на дорогах ямы больше нормы

12:54В Мурманске задержали 35-летнего мужчину за кражу кошелька в гипермаркете

12:40В Мурманске обсудили развитие международного сотрудничества в сфере экологии

12:09В Коле мужчина попался на повторной продаже боеприпасов

11:50Из спецучреждения в Мончегорске сбежали подростки

11:28В Первомайском округе Мурманска водитель сбил женщину на дороге

11:15Губернатор Мурманской области обсудит в Москве развитие Арктической зоны

10:57Детское жюри выбрало лучших учителей Заполярья

10:39Мурманские курсанты впервые ушли в рейс на ледоколе «Капитан Драницын»

Все новости