16:2219.06.13

МЭР Мурманской области предлагает сетевикам и сельхозпроизводителям присоединиться к Кодексу добросовестных практик ради имиджевых бонусов

МЭР Мурманской области предлагает сетевикам и сельхозпроизводителям присоединиться к Кодексу добросовестных практик ради имиджевых бонусов

Первый заместитель министра экономического развития Мурманской области Елена Тихонова провела семинар-совещание с представителями торговых сетей и сельхозпроизводителями по вопросу «Применение положений Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров».

«Этот кодекс разработан межотраслевым экспертным советом, в который вошли организации и ассоциации производителей и торговых сетей российского уровня, - сказала Елена Михайловна. - Необходимость создания кодекса обусловлена тем, что инвестиционный климат необходимо налаживать на взаимовыгодном сотрудничестве. Надо сказать, что этот кодекс одобрен федеральной антимонопольной службой, поэтому мы считаем, что можно распространить действие этого кодекса на территории Мурманской области».

Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками. Правила, содержащиеся в Кодексе, могут применяться поставщиками и торговыми сетями на территории России в преддоговорных и договорных отношениях в рамках договоров поставки и оказания услуг. В Кодексе закреплены основные принципы взаимоотношений торговых сетей и поставщиков по основным направлениям деятельности в части обмена информацией, определения требований к качеству продукции, предсказуемости торговых условий в договорах поставки, выработки единых подходов к определению сроков оплаты товаров, размеров вознаграждения, взаимного информирования о случаях коррупционного поведения персонала.

«Кодекс учитывает конкурентную среду, поэтому он лоялен по всем позициям: открытость информации, информационный обмен, преддоговорные отношения, - отметила Елена Тихонова. - Я думаю, что документ будет интересен всем сторонам, в том числе потребителям, которые заинтересованы в улучшении качества продукции. В настоящий момент стадии развития секторов экономики производства и торговли дошли до того, что репутационная составляющая имеет большое значение. Присоединение к кодексу носит больше имиджевый характер».

Министерство экономического развития Мурманской области предложило участникам семинара рассмотреть возможность присоединения к Кодексу, что будет способствовать эффективному сотрудничеству торговых сетей и поставщиков, а также обеспечению жителей Мурманской области высококачественными продуктами питания по конкурентоспособным ценам.

 

Поделиться: