17:3320.06.13

Власти РФ могут привлечь в судостроение стратегического партнера из-за рубежа

Власти РФ могут привлечь в судостроение стратегического партнера из-за рубежа

Правительство России рассматривает возможность привлечения стратегического иностранного партнера в судостроительной отрасли, сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, пишет expert.ru.

«Мы сейчас считаем все потенциальные заказы - гражданские и военные. Это неприемлемая ситуация, когда нам приходилось выводить огромные деньги из страны с тем, чтобы строить корабли под гражданские заказы на верфях Франции, Германии, Финляндии, Кореи и так далее», - отметил Рогозин.

По итогам расчетов и анализа «будет определено, что российские верфи не могут построить в срок - это и будет сформулировано в качестве предложения» для зарубежного стратегического партнера, который будет выбран после переговоров и тендеров, пояснил вице-премьер.

Рогозин отметил, что выбор иностранного партнера должен в обязательном порядке предусматривать его встречные обязательства, либо по передаче технологий, либо по инвестициям в развитие судостроения в России. «Только такая формула будет принята во внимание», - подчеркнул он.

По его словам, в настоящее время правительство России, Морская коллегия и государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) проводят анализ спроса и предложения в судостроительной отрасли с тем, чтобы в перспективе определить потенциального иностранного партнера. Рогозин уточнил, что решение о выборе такой компании может быть принято на основании рекомендации ОСК.

«Это вопрос, который правительство выслушает от ОСК», - отметил Рогозин, по оценке которого иностранные компании «будут выстраиваться в очередь» при рассмотрении соответствующих предложений.

Также Рогозин заявил, что считает общенациональной задачей развитие отечественного судостроения на Балтике и Черном море. Шельфовое судостроение планируется, в основном, развивать на Дальнем Востоке, где будут сосредоточены заказы для нужд ОАО «Газпром», «Роснефть» и других нефтяных компаний.

На северо-западе России, по его оценке, судостроение целесообразно развивать в части строительства крупных судов, сложных с технологической точки зрения - в частности, ледокольного флота.

 

Поделиться: