17:3821.06.13

Чартер под стук колес: для туристов будут сформированы специальные круизные поезда

Чартер под стук колес: для туристов будут сформированы специальные круизные поезда

Для туристических поездок по России железнодорожники готовы снизить стоимость билетов на 15 процентов, не только исключив посредников, но и за счет формирования поездов из более 12 вагонов.
Это даст возможность снизить расходы на пользование железнодорожными путями и в результате скажется и на расходах по проезду в таком чартерном поезде. Пока же перевозка в турпоезде обходится иногда дороже, чем в регулярном, отмечают туроператоры, пишет www.rg.ru.
Хотя в авиации совсем противоположная ситуация. И многие туристические компании предпочитают предлагать туристам авиаперелет, а не железнодорожную поездку. В Федеральной пассажирской компании намерены исправлять эту ситуацию, найдя правильную технологию бронирования проездных документов для чартерных поездов как для путешествий внутри России, так и за рубеж. Уже сейчас идут переговоры по формированию турпоездов на зимние каникулы в Европу, Финляндию. Это даст любителям зимнего отдыха гарантированно получить визы и планировать поездки заранее, отметил первый замдиректора Федеральной пассажирской компании Владимир Каляпин.
Из новинок, которые анонсировал он для турфирм, поезд Тальго, который может ехать и по нашей, и по европейской колее. В 2015 году отправится по возобновленному маршруту в сообщении с Германией. За 18 часов доставит пассажиров из Москвы до Берлина, отметил Каляпин. В ближайшее время планируется запустить поезд в Мерано, Северную Италию, куда в царские времена россияне ездили на воды в Альпы.
Есть планы запустить поезд в Мерано, Северную Италию, куда в царские времена богатые россияне ездили на воды
Регионы готовы стать партнерами железнодорожников, но уже на внутрироссийских маршрутах, чтобы привлекать к себе туристов. И уже есть совместные с ФПК проекты по поездам «выходного дня» в Самару, Челябинск. Когда люди приезжают в другие города на выходные, посещают достопримечательности и к началу рабочей неделе возвращаются обратно. Речь идет практически об аналоге круизов по рекам. Эти поезда идут вне графика, вне расписания и на них есть возможность сделать спецтарифы, отметил Каляпин.
Готовность продвигать туринициативы отнюдь не означает, что будет дефицит билетов на регулярные поезда для тех, кто собирается ехать на Юг, заверил он, отвечая на вопрос «Российской газеты». Сейчас существуют всевозможные конфигурации поездов. Есть целый ряд поездов в курортные регионы с сидячими вагонам, даже на Юг, которые пользуются спросом у тех, кто не имеет средств купить билет в купе.
Особый разговор - дети. Жесткие, но устаревшие требования к их медсопровождению и питанию в дороге заставляют туроператоров покупать железнодорожные билеты на Украине и Беларуси. В рамках Комиссии при Ростуризме уже ведется работа над новыми санитарными правилами по перевозке групп детей, отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.
Туроператоры и железнодорожники намерены вступить в диалог с Роспотребнадзором. И пересмотреть требования, прежде всего по организации питания и медсопровождению детей. На каждую группу от восьми человек нужен одни медработник, но в стране нет такого количества свободных специалистов, отметила Ломидзе. И требование получается практически невыполнимо. Горячее домашнее питание в поезде тоже очень сложно обеспечить. При том, что нельзя использовать полуфабрикаты, также дети не должны ходить вагон-ресторан, сожалела Майя Ломидзе.
Тем не менее, эксперты предупреждают, что в этом деле здоровье детей - прежде всего. И при разработке новых современных требований их перевозки в поездах дальнего следования никаких копромиссов в этом направлении быть не должно.

Поделиться: