13:0426.06.13

Работники в России привыкли «проставляться» и делать подарки коллегам

Работники в России привыкли «проставляться» и делать подарки коллегам

В большинстве компаний принято делать подарки коллегам по всевозможным поводам. Больше половины сотрудников готовы скидываться ради друзей и приятелей, пишет www.dp.ru.
Но когда активисты навязывают необходимость делать подарки - это мало кому нравится.
Поводов скинуться на подарок коллеге можно придумать немало - юбилеи, свадьбы, рождение детей, новоселья и проч. Большинство опрошенных признались, что постоянно скидываются на коллективные подарки ко дню рождения (89% - коллег, 69% - босса), круглым датам (10%) и просто по радостным событиям, таким как свадьба или рождение ребенка (61%), защита диплома (5%) или покупка долгожданного авто (2%). Если чаще всего делать это приходится по поводу дней рождения, то самые большие суммы отдают для коллег в тяжёлых жизненных ситуациях (в среднем 800 р.), сообщает портал HeadHunter.
Женщины жертвуют на коллективные подарки меньше, чем мужчины. При этом те, кто больше получает, как правило, и выделяют на подарки больше средств, чем коллеги с меньшим заработком. Более половины опрошенных указали, что вкладываются в коллективные подарки примерно для 6-20 коллег. Респонденты уверяют, что делают это на добровольных началах (48%), однако в некоторых случаях сбор средств превращается в «обязаловку». Так, для 46% это добровольно-принудительная, а для 6% - вообще обязательная процедура.
Только 39% опрошенных указали, что всегда сбрасываются на коллективные подарки с радостью, однако большинство (42%) утверждают, что не готовы с лёгким сердцем отдать свои кровные кому попало. Не жалко перечислить немного честно заработанных денег коллеге, с которым постоянно взаимодействуешь по рабочим вопросам (59%), и тому, с кем поддерживаешь дружеские отношения (75%). Большинство опрошенных уверяют, что взносы на коллективные подарки совершенно не отражаются на их финансовом благополучии. В то же время 27% из-за подобных расходов приходится себе в чем-то отказывать, а для 6% это вообще отдельная статья бюджета.
В качестве подарка сотрудники получают деньги (69%) - в среднем сумма составляет 4,8 тыс. рублей. Лишь 22% получают презенты на вкус коллег, а 9% предпочитают не рисковать и заказывают что-то сами себе. Отметим, что выбор сослуживцев радует далеко не каждого. Однако для 31% респондентов неважно, удачные подарки или нет, главное - возможность отметить событие в теплом и дружелюбном кругу. 10% частенько огорчаются, увидев, что им преподнесли, а 2% расстраиваются всегда.
Абсолютное большинство опрошенных (90%) привыкли «проставляться» в том случае, если в их жизни происходит какое-то радостное событие, чаще на это уходит до 4 тыс. рублей.

Поделиться: