14:3328.06.13

Торговая сеть «О’кей» запустила пилотный проект аптек в своих магазинах

Торговая сеть «О’кей» запустила пилотный проект аптек в своих магазинах

Корреспондент «Ведомостей» обнаружил в торговом зале гипермаркета «О'кей» на Пулковском шоссе, д. 17/2, аптечный киоск под названием «О'кей аптека». «Это совместный проект с федеральной сетью аптек «Радуга», пока одна точка в одном гипермаркете, мы ее запустили совсем недавно, и о результатах и дальнейших планах говорить еще рано», - сказал представитель сети «О'кей» Артем Глущенко. Представитель ООО «Роста», развивающего федеральную сеть аптек под брендами «Радуга» и «Эконом», отказался от комментариев.
При покупке в аптеке на кассовом чеке написано юридическое лицо ООО «Аптека 77». По данным «СПАРК-Интерфакса», только одна компания с таким названием зарегистрирована в Петербурге и она принадлежит ООО «Роста». Эффективнее для партнеров работать по схеме: минимальный уровень аренды плюс проценты от оборота, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Средняя ставка аренды в прикассовой зоне в гипермаркетах составляет 1500-3000 руб. за 1 кв. м, рассказывает директор коммерческого департамента АРИН Екатерина Лапина.
Средняя площадь аптеки в прикассовой зоне - до 50 кв. м, количество SKU (товарных наименований) обычно 5000-10 000, говорит Бурмистров. Гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов видел «О'кей аптеку» и считает, что на ее площади около 35 кв. м может разместиться 2500-3000 SKU. По его оценке, инвестиции в открытие могут составлять 2 млн руб., срок окупаемости малоформатных объектов с хорошим потребительским трафиком - около 1-1,5 года.
Аптека - это уникальная атмосфера, покупатели не мотивированы покупать лекарственные препараты одновременно с продуктами, отмечает Богданов. В торговом зале больше потребительского трафика, а покупатели лекарств в прикассовых зонах не тратят время в торговом зале, не согласен Бурмистров.
Сеть «Лента» развивает собственный бутик косметики с отдельной кассой в торговом зале, рассказала представитель сети Яна Могилева. По ее словам, формат shop-in-shop позволяет оперативно расплатиться за покупки прямо в торговом зале и не стоять в общих кассах.
В начале июня группа компаний «Наш хлеб Bakery Group» открыла две точки в торговых залах супермаркетов «Перекресток». Компания не платит за аренду, а перечисляет супермаркету процент от продаж, говорила тогда директор формата «супермаркет» Северо-Западного региона Х5 Дарья Осиновская.
Для торговой сети это возможность комплексно удовлетворить потребности клиента и повысить эффективность продаж за счет сбыта лекарственных товаров, которые нельзя продавать в сетях FMCG, добавляет Бурмистров.
У сети «О'кей» 85 магазинов в России, в Петербурге 36 магазинов. В аптечной сети «Радуга» примерно 350 точек в России, по данным на сайте сети.

 

 

Поделиться: