ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в УМВД России по Мурманской области прошла пресс-конференция по участившимся случаям телефонных мошенничеств.
Так, по информации сотрудников полиции, одним из распространённых способов телефонного обмана являются сообщения от якобы сервисных служб различных банков. На мобильные или стационарные телефоны поступает звонок или смс-сообщение о том, что банковская карта заблокирована или с неё ошибочно списаны денежные средства и контактный номер мобильного телефона. «Сотрудник банка» по данному номеру просит немедленно идти к ближайшему банкомату и произвести несколько операций. Очень часто после этого со счёта владельца карты пропадают все деньги.
Сотрудник службы безопасности одного из мурманских банков Михаил Гнатюк подробно прокомментировал подобные ситуации (на фото справа, подробности на видео).
По его словам, в отличие от мошенников смс, присылаемый банком, всегда имеет адресный характер. В нём обязательно указывается номер банковской карты, по которой идёт либо блокировка, либо какое-то списание денежных средств. Клиент всегда можете посмотреть на свою карту и сравнить, к вам ли относится это смс, Если в смс-ке нет номера карты, либо он соответствует вашей, то это сообщение относится не к вам и на него не надо реагировать. Никогда банк не запрашивает у клиента ФИО, номер паспорта, номер карты, ПИН-код и т.д. Это ваша личная информация, и её не нужно никому доверять. Если вам прислали смс-ку о блокировании карты, это всегда можно проверить - отправить смс-запрос, позвонить по контактному телефону банка.
Если вы всё-таки вступили в связь с мошенником, то нужно помнить, что разблокировать карту в банкомате нельзя. А мошенники как раз настаивают на том, что для разблокировки карты нужно провести ряд операций на банкомате.
- Вообще следует помнить, - сказал Михаил Гнатюк, - что карта - это такой же кошелёк, который нужно защищать.

Поделиться: