16:2803.07.13

Вокзал для троих. Не мурманский вариант

Вокзал для троих. Не мурманский вариант

Входящая в ОАО «РЖД» компания «Трансмаркет», выступающая сетевым партнером дирекции железнодорожных вокзалов, выбрала подрядчика по торговле прессой и сопутствующей продукцией. Уже в июле на Павелецком вокзале откроется магазин британской сети WHSmith, а до конца года в столице и регионах появится еще десять точек, сообщил глава совета директоров «Трансмаркета» Зураб Мутиев. Предполагается, что в будущем WHSmith будет представлена на всех вокзалах РЖД. 
В штаб-квартире WHSmith уточнили, что в России ее магазины будут работать по франшизе. Партнером «Трансмаркета» по проекту стала компания «Цветной базар», которая для развития магазинов WHSmith создала ООО «Цветной базар Медиа». 
Британская WHSmith насчитывает более 1,6 тыс. магазинов и киосков на железнодорожных и автовокзалах, АЗС, в аэропортах. Торговая площадь - от 8 до 550 кв. м, отдельные магазины достигают 2,1 тыс. кв. м. Ассортимент товаров - книги, газеты, журналы, канцелярские товары и т. п. «Цветной бульвар» является структурой азербайджанской PNN Group Низами и Насиба Пириевых, чей ключевой актив - занимающаяся нефтехимией и производством метанола на Каспии AzMeCo. 
Кроме того, PNN является партнером De Beers и Hamley`s по открытию их магазинов в Азербайджане и на Украине, в этих же странах развивает по франчайзингу сеть закусочных KFC. В прошлом году PNN рассматривала возможность покупки столичного торгового центра «Цветной», но сделка так и не состоялась.
В России магазины WHSmith будут занимать 40-100 кв. м, сообщил совладелец «Цветного бульвара» Насиб Пириев. Объем инвестиций он оценивает от Ј600 до Ј1 тыс. (30-50 тыс. руб.) на 1 кв. м. Помимо периодики и книг российские магазины WHSmith будут также продавать еду, напитки, товары в дорогу. Господин Пириев оценивает проект как «с высокими административно-правовыми рисками, но жизнеспособный». 
Сейчас на вокзалах РЖД прессу продает аффилированное с монополией АРП «Гудок». В «Трансмаркете» уточняют, что эта компания продолжит свою работу. Насиб Пириев считает, что в этом сегменте у него нет конкурентов. 
Попытки крупных западных ритейлеров, специализирующихся на периодике, вести свой бизнес в России самостоятельно закончились провалом. В 2008 году французская медиагруппа Lagardere продала финской Sanoma свои российские сети InMedio и Relay, насчитывающие вместе 25 точек. А уже в 2010 году от дистрибуторского бизнеса в России отказалась и Sanoma, развивавшая, в частности, сеть «Р-Киоск». 
При организации точек WHSmith значительная часть расходов придется на аренду, считает ведущий консультант компании «Магазин магазинов» Марина Маркова. «Концепция не предполагает больших вложений в отделку и оснащение»,- отмечает эксперт. По ее оценке, в среднем арендная ставка для точки площадью до 50 кв. м может составить 99-148,5 тыс. руб. за 1 кв. м. В этом проекте едва ли работают рыночные механизмы в вопросах аренды, возражает руководитель направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимир Александровский. «Перспективы WHSmith и другого цивилизованного ритейла зависят от концепции развития самих вокзалов. Арендаторы должны понимать среду, в которой они будут находиться, и до тех пор, пока вокзалы не будут территориями цивилизованной розницы, подобным ритейлерам будет сложно работать», - категоричен господин Александровский, пишет www.kommersant.ru.

 

Поделиться: