16:1503.07.13

Строительство новых арктических судов планируется сконцентрировать на Северо-Западе

Строительство новых арктических судов планируется сконцентрировать на Северо-Западе

В ходе визита военно-промышленной комиссии правительства России на Балтийский завод в Санкт-Петербурге заместитель главы кабинета министров Дмитрий Рогозин заявил, что судостроительный потенциал под шельфовые проекты необходимо сконцентрировать на Дальнем Востоке. По его словам, на Северо-Западе концентрация должна быть на сложных машинах.
- Прежде всего, упор нужно делать на ледокольный флот, в том числе в сотрудничестве с корабелами соседних стран, например, Финляндии, - добавил он.
Дмитрий Рогозин отметил также, что в настоящее время Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) во главе с новым руководителем Владимиром Шмаковым заканчивает работу над стратегией ОСК.
- География размещения производств будет частью этой стратегии, - пояснил вице-премьер.
В то же время в Архангельске прошел деловой форум «Российско-финское арктическое партнерство». В его рамках советник президента Игорь Левитин сделал акцент на развитии сотрудничества при использовании Северного морского пути. В частности, он сказал, что сегодня усиленное внимание уделяется обеспечению безопасности мореплавания на этом направлении.
- Конечно же, обновление ледокольного флота в разрезе этой проблемы имеет самое актуальное звучание, - сказал он. - У нас есть уже успешный опыт работы совместного российско-финского предприятия по строительству новых судов.
В настоящее время в акватории Севморпути действует девять линейных ледоколов: пять атомных и четыре дизельных. В 2011 году началось строительство четырех дизельных ледоколов, а в 2013 году - атомохода мощностью 60 мегаватт. Идет обновление инфраструктуры Севморпути, в частности навигационного оборудования.
Отметим, что, по данным минтранса, перевозки по Севморпути растут. В 2012 году объем транзита за летне-осеннюю навигацию составил 1,26 миллиона тонн (46 судов). Ожидается, что к 2020 году объем транзитных грузов по трассе возрастет до 10 миллионов тонн.
Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский отметил, что сейчас уже подано 144 заявки по прохождению Севморпути. По его прогнозу, к 2030 году грузооборот арктической магистрали может достичь 60-80 миллионов тонн в год.
- Хотя показатели грузооборота будут напрямую связаны с интенсивностью разработки шельфовых месторождений, - подчеркнул он. - Шельфовая добыча углеводородов и проводка танкеров - это экологические риски. Поэтому большое внимание уделяется развитию экологических стандартов.
Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт подчеркнул, что сейчас в развитии грузоперевозок Северным морским путем заинтересован такой серьезный экономический партнер России, как Китай. По некоторым данным, с 2018 года китайцы будут готовы перевозить Севморпутем до двух третьих всех своих морских грузов.
Исполнительный директор компании «Акер Арктик», которая занимается проектированием ледоколов, Микко Ниини отметил, что Севморпуть имеет большой потенциал для транспортировки грузов на азиатский рынок.
- Новый путь открывает перед нами новые возможности, поэтому интерес к арктической транспортной магистрали огромный, - заметил он.
По словам Микко Ниини, вместе с тем необходимо продолжить работу над Полярным кодексом Международной морской организации: разработать новые экологические нормы, новые требования по выбросам (в том числе для ледоколов).
Участники делового форума пришли к выводу, что также необходимо разработать международные программы по организации экспедиций и отслеживанию ледовой обстановки, особенно в восточной части Северного Ледовитого океана.
Между тем, в Архангельске в здании Северного морского пароходства 2 июля состоялось торжественное открытие регионального филиала администрации Северного морского пути. Филиал будет отвечать за выдачу разрешений на плавание судов в приполярной акватории, выдачу удостоверений ледовым лоцманам, мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки. В этом году по всей трассе Северного морского пути в Арктике будут восстановлены станции передового базирования, в том числе в портах Певек и Тикси.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

15:48Исполняющим обязанности руководителя СКР по Мурманской области назначен Андрей Ефремов

15:45МАКСИМ ГОРНАЕВ. Политика искренности

15:30В Мурманске появится центр скрининга рака

15:14Безработный мурманчанин угнал Renault у автоледи

15:00В магазине Ура-губы специалисты «Колэнерго» выявили безучетное потребление электроэнергии

14:43Европейцы начали умирать от кори

14:42В Печенгском музее из-за бесхозных пакетов эвакуировали людей

14:27На реконструкцию мурманского Драмтеатра выделили более 643 млн

14:10Сбежавшая в Петербург 15-мурманчанка вернулась домой

13:52В плавцехе Кольской ГМК отремонтировали рудно-термическую печь

Все новости