10:2509.07.13

«Опора России» предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу

«Опора России» предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой защитить рынок наружной рекламы от засилья крупных игроков. «Опора» предлагает отводить не менее 20% рекламных конструкций в каждом городе малым и средним предпринимателям и проводить по ним специальные торги, в которых не смогут участвовать крупные игроки. Участников таких торгов обяжут раскрывать сведения о своих бенефициарах.
Подобные изменения уже планировалось внести в закон «О рекламе» - пакет поправок к нему был принят Думой весной и подписан президентом 7 мая 2013 года. Поправки, разработанные замглавы думского комитета по экономической политике Виктором Звагельским, получили поддержку правительства, ФАС и ряда регионов. В итоге новый закон увеличил срок действия договоров, упростил схему демонтажа рекламных конструкций и разрешил размещать рекламу на объектах культурно-исторического наследия. Но положения о специальных конкурсах для небольших компаний за несколько дней до принятия закона в Думе из текста исчезли.
По мнению представителей «Опоры», это исчезновение - результат работы лоббистов, защищающих интересы крупных операторов «наружки». Теперь организация планирует инициировать повторное рассмотрение поправок. 
В секретариате Шувалова подтвердили, что письмо поступило в аппарат правительства и «прорабатывается в установленном порядке».
Как объяснили в «Опоре России», основная проблема для малых и средних операторов наружной рекламы - в том, что муниципалитеты выставляют рекламные конструкции на торги большими лотами. Так, 5 августа в Москве пройдет аукцион почти на 8 тыс. рекламных мест стартовой стоимостью 18,9 млрд рублей. Из них пять лотов содержат до 800 конструкций, и еще пять - до 90 конструкций. Однако в «Опоре» утверждают, что и 90 конструкций для малого бизнеса - это слишком много, а вероятность того, что на аукционе их скупят те же крупные операторы, слишком высока.
- Аукцион - это система, которая работает на увеличение стоимости. На аукционах крупный бизнес уничтожает малый, - говорит руководитель комиссии по рекламе «Опоры России» в Подмосковье Роман Дубинин. - Так произошло, например, в Казани, где цены в процессе торгов подскочили в три раза. В результате наружная реклама в городе оказалась в руках четырех крупных игроков и несколько десятков малых компаний были вынуждены уйти с рынка.
Выходом из ситуации, по мнению «Опоры», может стать выделение малому и среднему бизнесу не менее 20% городских конструкций под рекламу - с отдельными конкурсами, без участия большого бизнеса. Долю конструкций должен определять муниципалитет при составлении схемы их размещения. С этим предложением согласны в ассоциации «Деловая Россия».
Раскрытие же бенефициаров поспособствует прозрачности рынка, считает представитель «Деловой России» Дмитрий Крючков.
- Не секрет, что на российском рынке много крупных игроков, владельцы которых скрыты в офшорах. Если проводить аукционы без мер по поддержке среднего и малого предпринимательства, вся страна превратится в иностранную колонию.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский категорически против поправок, касающихся малых и средних предпринимателей.
- Я понимаю озабоченность «Опоры», но не понимаю, почему преференции должны доставаться малому и среднему бизнесу в рекламе - разве они обеспечивают новые рабочие места, у них есть инновационные программы или серьезные инвестиционные проекты? Это не так, - считает парламентарий.
По словам Звагельского, часть лотов на существующих конкурсах вполне подъемны для малого и среднего предпринимательства.
Депутат считает, что объединения предпринимателей, пытаясь сыграть на якобы дискриминации малого и среднего бизнеса, забывают, что еще недавно в Москве 70% билбордов устанавливались малым бизнесом незаконно. Билборды оформлялись на сторонние предприятия, с которыми невозможно было связаться. При этом ни государство, ни город не получали отчислений в бюджет.
Впрочем, одну из инициатив «Опоры» Звагельский все же готов поддержать. Вопрос о раскрытии бенефициаров, по его словам, будет поднят заново, если эту идею поддержат регионы.
- В регионах нет такой конкуренции, как в Москве, и есть возможность для захвата рынка крупными операторами, - говорит депутат. - Если регионы заявят о такой проблеме, надо вводить антимонопольное регулирование. Например, ограничить присутствие одной компании 20% рынка, с обязательным раскрытием бенефициаров.
Экс-гендиректор компании BigBoard Руслан Желудик заявил, что раскрытие бенефициаров, безусловно, сыграет на руку малому и среднему бизнесу, так как обнаружится «очень много интересных подробностей». Но заботиться о доле малого и среднего бизнеса в отрасли слишком поздно. По оценке эксперта, 75% рекламного рынка России приходится на столицу и города-миллионники, где нынешним летом будут проведены торги - и рынок, вероятнее всего, окончательно завоюют крупные операторы.
- Их контракты с муниципалитетами закончатся через 10 лет. К тому времени средний и малый бизнес полностью уйдет из «наружки», - предполагает Желудик, пишут izvestia.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:42В Северном бассейне вылов достиг 544 тысячи тонн рыбы

17:31В Мурманске мошенники требовали деньги с 69-летнего пенсионера

16:24В Апатитах родственники почти год разыскивают пропавшего мужчину

15:17В Заполярье спасатели за сутки дважды выезжали на места ДТП

14:43В Апатитах пьяный водитель на снегоходе устроил погоню с патрульными

13:24Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

12:21В научной бибилиотеке Мурманска покажут фильм на французском языке

11:11В театре кукол Мурманска пройдет концерт «Новый год уже спешит...»

10:26В мурманской библиотеке пройдет игра-головоломка по мотивам книг Успенского

08:58В Мурманской области ожидается до -22° и южный ветер

17:46В Мурманской области подорожали яйца, сахар подешевел

16:42Театр музыки и танца фламенко приглашает северян на концерт

15:19С начала зимы в Хибинах сошли 50 лавин

14:27В центре соцпомощи Мурманска скончался 6-летний ребенок

13:25Полиция выясняет обстоятельства смертельного ДТП под Кандалакшей

12:24Сегодня презентуют новую книгу «Кольский острог-город Кола»

11:11В Полярных Зорях пройдет мастер-класс по «Технологии кубовой набойки»

10:19В Мурманском театре кукол отметят 35-летний юбилей «Саамской сказки»

09:27На парковке мурманского «Окея» планируют открытие автомойки самообслуживания

08:50Синоптики прогнозируют на Кольском полуострове до -18° и снег

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

Все новости