10:3916.07.13

Авиабилеты могут стать на 10-15% дешевле, но без права возврата

Авиабилеты могут стать на 10-15% дешевле, но без права возврата

Пассажиры российских авиакомпаний смогут вскоре выбирать - покупать им так называемые невозвратные билеты, которые будут дешевле на 10-15 процентов, но в случае отказа от полета деньги за билет обратно они уже не получат. Либо платить, как обычно, но знать, что при наступлении форс-мажора они смогут сдать билет и гарантированно получить денежную компенсацию, сообщает www.rg.ru.

Законопроект, дающий право продавать невозвратные билеты, внесен в Госдуму. В пояснительной записке говорится, что нововведение создаст условия для снижения стоимости воздушных перевозок. В других странах такая практика в гражданской авиации используется повсеместно. В России аналогичные поправки в Воздушный кодекс дискутируются много лет. Теперь есть надежда, что они будут приняты.

Сегодня все без исключения авиакомпании закладывают в стоимость своих авиабилетов риски отказа пассажиров от полетов, объясняет руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По грубым прикидкам, в цене авиабилета в среднем риски занимают 10-15 процентов, говорит он. Получается, что «возвратные» расходы перевозчиков оплачивают все авиапассажиры.

По данным минтранса, в 2012 году авиакомпании потеряли 36,8 миллиарда рублей из-за отсутствия в законодательстве невозвратных тарифов. Отмена запрета снизит стоимость авиабилетов в экономклассе на 10 процентов, остальные билеты не подорожают, прогнозирует Пантелеев.

Если законопроект примут, то при отказе пассажира от полета не позднее чем за 72 часа до окончания регистрации, ему вернут всю сумму, за исключением сборов за бронирование и оформление документов. Если тот откажется от путешествия позже, то получит право на возврат денег с удержанием сборов за бронирование и оформление билетов и неустойки. Но не более 25 процентов от стоимости авиабилета. Соответственно, если билет невозвратный, то деньги пассажиру не вернут, за исключением сборов, по которым человеку фактически не оказаны услуги.

Сейчас авиапассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета, получив обратно деньги. Отказываясь от полета позднее установленного срока, он может вернуть обратно уплаченную сумму с удержанием сбора в размере не выше 25 процентов от суммы купленного билета.

По словам Олега Пантелеева, опасаться того, что авиакомпании будут сплошь продавать невозвратные билеты, не стоит. В поправках подчеркивается, что перевозчик вправе устанавливать не более 30 процентов тарифов, имеющих условие о невозвратности, от всех тарифов на данном маршруте. Доля невозвратных билетов вырастет при распродажах, скидках. Особенно актуальны такого рода билеты будут в низкий сезон, поздней осенью или ранней весной, когда люди летают меньше всего и авиакомпании постараются стимулировать пассажиров, предлагают им самые выгодные цены, порой даже ниже себестоимости, но со строгими ограничениями. Подобная гибкая тарифная политика, кстати, реализуется и сегодня. Скажем, одни и те же билеты экономкласса на соседних креслах, купленные за полгода до вылета и за день до путешествия, могут различаться по цене в несколько раз. В законопроекте подчеркивается, что при продаже авиабилетов авиакомпании, турфирмы, уполномоченные агенты обязаны предупреждать пассажиров об условиях возврата денег за билет или, напротив, невозврата. Кроме того, эта информация должна быть указана во всех местах продажи билетов, включая Интернет, и, разумеется, на самом билете.

 

Поделиться: