13:4324.07.13

РЖД остается типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях

РЖД остается типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях

РЖД «становится нашим вторым, уже железнодорожным, «Газпромом», который в общем и не начинал никаких реформ», заявил вчера Артемьев на пресс-конференции. Он недоволен системой тарифообразования на железнодорожном транспорте и ходом реформы РЖД. Железнодорожная монополия называет критику Артемьева «безосновательной и голословной», следует из заявления РЖД.

«Расценки на железнодорожные перевозки в России одни из самых высоких в мире, а текущее тарифное руководство нуждается в замене», - цитирует «Интерфакс» слова Артемьева. Тарифное руководство РЖД Артемьев назвал «совершенно изломанным», оно отражает «влияние различных лоббистских групп на тарифы». Раскритиковал Артемьев и институт«исключительных тарифов» на перевозки. Ведь наличие у отдельных игроков преференций негативно сказывается на конкурентной среде, объяснил он.

Тарифы РЖД регулируются государством, отвечает на критику монополия. Их ежегодный рост не превышает рост инфляции, отмечает представитель монополии. За последние годы значительно выросла «вагонная составляющая» железнодорожного тарифа (то, что грузоотправители платят операторам). Она ежегодно росла на 20-30%, тогда как тариф РЖД - на 6-7%.

По словам Артемьева, РЖД «блокирует» дальнейшие шаги по развитию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Он сказал, что начавшаяся в 2000-х гг. реформа «не была бессмысленной, она привела к появлению, скажем, частных компаний-операторов - это все очень ценно, но сама монополия остается типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях - и это очень жаль».

 

Поделиться: