16:2524.07.13

Российские водочные бароны объявили ультиматум производителям бутылок

Российские водочные бароны объявили ультиматум производителям бутылок

Не надеясь на оперативную под­держку государства в борьбе с заполонившим рынок алкоконтрафактом, водочные гиганты сами вышли на тропу войны с производителями левака. Как стало известно РБК daily, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие водочные заводы страны, разослал письма поставщикам стеклобутылки, в которых предупредил, что члены СПАП будут разрывать контракты с теми, кто рискнет поставлять бутылки производителям нелегального спиртного.
В рамках этой инициативы СПАП попросил производителей представить образцы своей продукции. «Весной все члены ассоциации подписали соглашение о совместной борьбе с контрафактной продукцией, - рассказал РБК daily председатель правления СПАП Дмитрий Добров. - Одно из направлений в рамках этого соглашения - работа с поставщиками стекла. Сейчас мы составляем библиотеку образцов бутылок, выпущенных на разных заводах, для чего и разослали производителям такие письма».
По словам г-на Доброва, при обнаружении в продаже контрафакта водоч­ники будут направлять на лабораторный анализ бутылки, в которые была разлита нелегальная продукция. Если они получат убедительные доказательства того, что кто-то из их поставщиков производил бутылки для нелегалов, то контракты с ними будут разорваны, и стекольщики лишатся крупных клиентов.
Действительно, сейчас в Интернете можно встретить немало предложений оптовых поставок оригинальных бутылок под водку известных марок - «Пять озер», «Журавли», «Парламент» и т.д. Средняя стоимость предложения - от 2 до 3 руб. за единицу в зависимости от партии. Тем не менее на стеклозаводах, куда за комментариями обратилась РБК daily, разговаривать на эту тему желанием не горели. «Мы ничего такого не производим, никогда о таких фактах не слышали и вообще ничего не знаем», - заявили на пяти подряд стекольных заводах, до которых удалось до­звониться.
Однако в одной из компаний, владеющей стеклозаводом в Китае и поставляющей бутылки и комплектующие крупным алкопроизводителям, согласились прокомментировать ситуацию на рынке. «Сейчас на стекольном рынке сложилась настолько сложная ситуация, что практически любой стекольный завод возьмется за любой заказ», - рассказал РБК daily Михаил, возглавляющий одно из подразделений компании. По его словам, падение на 30% легального рынка водки ударило и по производителям стекла. «У многих заводов территория завалена невостребованными бутылками, - рассказывает Михаил. - При этом, если водочники могут просто остановить свой конвейер, стекольщики затушить печи не могут: чтобы разжечь заново печь, нужен как минимум месяц, и это связано с существенными затратами».
По словам Михаила, крупные производители бутылок, связанные большими контрактами с федеральными производителями водки, вряд ли станут работать налево: конкуренция на рынке слишком большая, чтобы рисковать своей репутацией. «Однако за всех поручиться не могу», - резюмирует менеджер. По данным СПАП, сейчас на водочном рынке представлена продукция 70-80 производителей стеклотары.
Комментируя инициативу СПАП, Михаил не скрывает скепсиса. «Не думаю, что лабораторный анализ способен дать сто­процентную гарантию, что производителем выявленной бутылки с левой водкой является какой-то конкретный стеклозавод, - считает он. - Есть, конечно, бутылки, сделанные из особого стекла с использованием специфических добавок - их авторство установить можно. Но в большинстве случаев это стандартное сырье, стандартные технологии». По его мнению, если водочники начнут составлять черные списки и разрывать контракты, стекольщики смогут успешно оспорить их действия в судах.
Представляющий интересы водочников Дмитрий Добров согласен, что экспертиза стекла не может дать исчерпывающие доказательства вины того или иного завода. «Однако производители бутылок должны знать, что мы отслеживаем ситуацию и готовы реагировать в случае возникновения подозрений, - считает он. - Не сомневаемся, что создание базы по стеклу даст хороший профилактический эффект, заставит производителей стекла задуматься, с кем им стоит работать, а с кем связываться не стоит».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47Какой автомобиль брать выгодно – подсчитали эксперты

20:19Мурманчанка перевела мошеннику 40 тысяч как налог за дивиденды от вклада «МММ»

19:29В Североморске сгорел гараж

19:14Половина россиян за сексуальное воспитание в школах

18:07У «Артека» появится концертный комплекс за 1,5 млрд рублей

17:37Пробу Манту разрешат детям не делать

17:30Трижды осуждённый мурманчанин попался пьяным за рулем иномарки

16:41Мурманский оркестр впервые выступит под управлением итальянского дирижера Марко Букколо

15:53Этот год для Земли станет «климатическим адом»

15:15В Хибинах за сутки самопроизвольно сошли три лавины

14:0022 главам муниципалитетов Заполярья направлены уведомления о несоответствующей нормативам воде

13:34В Заполярье две дороги закрыты для проезда до улучшения погоды

13:07На областном конкурсе частушек «Завалинка» в Африканде выступят 9 ансамблей

12:43Школьников Мурманска в дни весенних каникул ждет познавательная программа

12:21В Мурманске покажут фильм «На угле»

11:25В Мурманской области за неделю подорожал лук и подешевела капуста

11:01Спасатели предупреждают об усилении ветра в Мурманской области

10:43В Мурманске пройдет «Первый кубок по уличному хоккею»

10:20В театре кукол Мурманска пройдет мастер-класс по созданию мультфильма

09:54В Заполярье ожидается мокрый снег и сильный ветер

18:03В Мурманске на акции против живодёрства собрали более 200 кг корма

17:45Большой противолодочный корабль «Североморск» прибыл в Намибию

17:30Северянина избил гость после неудачной игры в нарды

16:11На Октябрьской ж/д с начала года смертельно травмировались 6 детей

Все новости