16:2524.07.13

Российские водочные бароны объявили ультиматум производителям бутылок

Российские водочные бароны объявили ультиматум производителям бутылок

Не надеясь на оперативную под­держку государства в борьбе с заполонившим рынок алкоконтрафактом, водочные гиганты сами вышли на тропу войны с производителями левака. Как стало известно РБК daily, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие водочные заводы страны, разослал письма поставщикам стеклобутылки, в которых предупредил, что члены СПАП будут разрывать контракты с теми, кто рискнет поставлять бутылки производителям нелегального спиртного.
В рамках этой инициативы СПАП попросил производителей представить образцы своей продукции. «Весной все члены ассоциации подписали соглашение о совместной борьбе с контрафактной продукцией, - рассказал РБК daily председатель правления СПАП Дмитрий Добров. - Одно из направлений в рамках этого соглашения - работа с поставщиками стекла. Сейчас мы составляем библиотеку образцов бутылок, выпущенных на разных заводах, для чего и разослали производителям такие письма».
По словам г-на Доброва, при обнаружении в продаже контрафакта водоч­ники будут направлять на лабораторный анализ бутылки, в которые была разлита нелегальная продукция. Если они получат убедительные доказательства того, что кто-то из их поставщиков производил бутылки для нелегалов, то контракты с ними будут разорваны, и стекольщики лишатся крупных клиентов.
Действительно, сейчас в Интернете можно встретить немало предложений оптовых поставок оригинальных бутылок под водку известных марок - «Пять озер», «Журавли», «Парламент» и т.д. Средняя стоимость предложения - от 2 до 3 руб. за единицу в зависимости от партии. Тем не менее на стеклозаводах, куда за комментариями обратилась РБК daily, разговаривать на эту тему желанием не горели. «Мы ничего такого не производим, никогда о таких фактах не слышали и вообще ничего не знаем», - заявили на пяти подряд стекольных заводах, до которых удалось до­звониться.
Однако в одной из компаний, владеющей стеклозаводом в Китае и поставляющей бутылки и комплектующие крупным алкопроизводителям, согласились прокомментировать ситуацию на рынке. «Сейчас на стекольном рынке сложилась настолько сложная ситуация, что практически любой стекольный завод возьмется за любой заказ», - рассказал РБК daily Михаил, возглавляющий одно из подразделений компании. По его словам, падение на 30% легального рынка водки ударило и по производителям стекла. «У многих заводов территория завалена невостребованными бутылками, - рассказывает Михаил. - При этом, если водочники могут просто остановить свой конвейер, стекольщики затушить печи не могут: чтобы разжечь заново печь, нужен как минимум месяц, и это связано с существенными затратами».
По словам Михаила, крупные производители бутылок, связанные большими контрактами с федеральными производителями водки, вряд ли станут работать налево: конкуренция на рынке слишком большая, чтобы рисковать своей репутацией. «Однако за всех поручиться не могу», - резюмирует менеджер. По данным СПАП, сейчас на водочном рынке представлена продукция 70-80 производителей стеклотары.
Комментируя инициативу СПАП, Михаил не скрывает скепсиса. «Не думаю, что лабораторный анализ способен дать сто­процентную гарантию, что производителем выявленной бутылки с левой водкой является какой-то конкретный стеклозавод, - считает он. - Есть, конечно, бутылки, сделанные из особого стекла с использованием специфических добавок - их авторство установить можно. Но в большинстве случаев это стандартное сырье, стандартные технологии». По его мнению, если водочники начнут составлять черные списки и разрывать контракты, стекольщики смогут успешно оспорить их действия в судах.
Представляющий интересы водочников Дмитрий Добров согласен, что экспертиза стекла не может дать исчерпывающие доказательства вины того или иного завода. «Однако производители бутылок должны знать, что мы отслеживаем ситуацию и готовы реагировать в случае возникновения подозрений, - считает он. - Не сомневаемся, что создание базы по стеклу даст хороший профилактический эффект, заставит производителей стекла задуматься, с кем им стоит работать, а с кем связываться не стоит».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:22В Театре кукол Мурманска проведут мастер-класс «Акварель по воску»

09:51Синоптики прогнозируют в Заполярье потепление

19:2829 апреля в центре Мурманска перекроют движение

19:15В майские праздники на границе и в аэропорту «Мурманск» будут работать приставы

18:20Ремонт в детской мурманской библиотеке закончат ко Дню города

17:44Житель Мурманска угрожал зарезать 64-летнюю мать

16:46В Мурманской области ожидается потепление до +8°

16:28Мурманск празднует «День призывника»

16:12Пограничники поймали мурманчан с 400 кг краба

16:04Москвичей перепугали воздушной тревогой в метро

16:00Украина похвасталась Крымом в рекламе Евровидения

15:43Водитель такси в Мурманске украл забытый пассажиром телефон

15:20В Мурманской области появится новый природный парк «Кораблекк»

15:00Мурманчанин избил собутыльника бейсбольной битой

14:513,5 года за ловлю покемонов в храме может получить блогер

14:43Жители Мурманска не заинтересованы в муниципальных парковках

14:28Сегодня над дорогой Кировск- Кукисвумчорр спустят лавины

14:11«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с 1 Мая и информирует о режиме работы

14:07В мурманской школе 57 прошел урок электробезопасности

13:53В Апатитах чипировали двух медвежат и пони

13:3721-летний северянин украл из магазина бутылку Hennessy

13:36Россияне оказались трудоголиками

13:21На обеспечение безопасности дорожного движения в Мурманской области выделят 1,2 млрд

13:06В Териберке представят проект мобильной библиотеки «Новая глава»

Все новости