12:1807.08.13

«Совкомфлот» - активный участник крупнейших проектов на континентальном шельфе в России и за рубежом

«Совкомфлот» - активный участник крупнейших проектов на континентальном шельфе в России и за рубежом

Об этом говорил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк во время вчерашней рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным.
«Несмотря на продолжающуюся пятый год рецессию на мировом танкерном рынке, «Совкомфлот» продемонстрировал устойчивость своей бизнес-модели, стабильность финансовых показателей, - отметил Сергей Франк. - Это стало возможным благодаря сбалансированной стратегии развития, которая направлена на преимущественный рост по ряду направлений, наиболее востребованных российской нефтегазовой отраслью. За последние семь лет флот компании увеличился без малого в три раза, с 4,4 млн тонн 12 млн тонн дедвейта. Сегодня общество располагает одним из самых молодых и высокотехнологичных флотов в мире, в его составе 160 специализированных судов. Треть флота составляют суда высокого ледового класса, специально спроектированные для работы в районах со сложной ледовой обстановкой. За последние семь лет освоены такие перспективные сегменты рынка транспортных услуг, как морская транспортировка сжиженного природного газа, челночные перевозки сырой нефти, в том числе в арктических и субарктических условиях, обеспечение деятельности морских добывающих платформ, морская геологоразведка».

Главный вектор стратегии развития группы СКФ, утверждённой советом директоров компании, направлен на дальнейшую диверсификацию портфеля проектного бизнеса, связанного, в первую очередь, с российскими проектами в области транспортировки сжиженного газа и освоения шельфовых запасов углеводородов.

На данный момент суда «Совкомфлота» обеспечивают безопасную отгрузку всего объема сырой нефти и большую часть сжиженного природного газа в рамках крупнейших российских нефтегазовых проектов: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей» и полностью готовы к началу транспортировки нефти в рамках проекта «Приразломное».

В конце июля текущего года в рамках проекта «Сахалин-1» приступило к работе многофункциональное ледокольное судно снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков» (первое судно «Витус Беринг» уже ведёт успешную работу в рамках проекта). Оба судна были построены на совместном предприятии российских и финских судостроителей.

Несколько дней назад судно геофизической разведки ОАО «Совкомфлот» - «Вячеслав Тихонов» приступило к работам на Киринском месторождении (Охотское море) по контракту с ОАО «Газпром».

В рамках развития сотрудничества с российским нефтехимическим холдингом «СИБУР», СКФ принял в эксплуатацию танкер-газовоз для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) «Сибур Воронеж» - первое судно в серии двух газовозов СУГ высокого ледового класса, заказанных «Совкомфлотом». Суда-газовозы СУГ предназначены для круглогодичных экспортных отгрузок из порта Усть-Луга (Ленинградская область).

3 августа вышел в рейс по трассам Северного морского пути танкер «Совкомфлота» СКФ «Енисей» с грузом светлых нефтепродуктов, что стало очередным этапом подготовки к предстоящему освоению месторождений углеводородов российской Арктики, которую СКФ последовательно реализует совместно с нефтегазовыми компаниями, ФГУП «Атомфлот» и Минтрансом России.

Морская транспортировка грузов в сложных климатических условиях продолжают оставаться специализацией «Совкомфлота», который является не только российским, но и мировым лидером в этом сегменте. В течение последних лет компания накапливает опыт навигации в сложных климатических условиях Арктики и ведёт проработку новых транспортных технологий и альтернативных маршрутов экспорта российского сырья на мировые рынки, в том числе на перспективные и быстро развивающиеся рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона.

ОАО «Совкомфлот» является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в Российской Федерации и постоянным партнером ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». За последние годы СКФ разместил на российских верфях заказы на строительство судов общей стоимостью более 22 млрд рублей. Также СКФ разместил заказы на строительство 8 судов общей стоимостью порядка 19 млрд рублей на предприятиях, созданных ОСК с финскими и корейскими судостроителями. В целях содействия получению российскими судостроительными предприятиями новейших технологий в области строительства крупнотоннажных танкеров-газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), был подписан ряд соглашений с ОСК и ОАО «Газпром». В рамках данных соглашений будет реализован пилотный проект использования газомоторного топлива в молооборотных энергетических установках в условиях работы на трассах Северного морского пути.

В конце прошлого месяца «Совкомфлот» и «Газпром» подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий заказ на строительство до 13 ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ, которые будут задействованы в работе в рамках новых российских шельфовых проектов. Соглашением также предусматривается поэтапная локализация производства этих высокотехнологичных судов в России на создающихся мощностях ОСК. Планируется, что первый российский танкер-газовоз СПГ будет спущен на воду уже в 2017 году.

 

Поделиться: