10:5213.08.13

Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:23Дорога на Териберку остаётся закрытой вторые сутки

09:12В Мончегорске 8 пожарных ликвидировали возгорание в квартире

08:56В Мурманске 33 дома останутся без воды

07:58На Кольском полуострове ожидается снег, сильный ветер и до -5°

22:029 минут в день россияне тратят на чтение книг

21:31СМИ рассказали подлинную историю миллиардера из Мурманска

21:17Водителей-хулиганов хотят сделать уголовниками

20:26За 8 лет на Арктику потратят почти 210 млрд рублей

20:20Правительство Заполярья поможет построить новый скалодром в Апатитах

19:38Возглавив Францию, Марин Ле Пен обвалит евро

19:19В Мурманске отметили День войск национальной гвардии России

18:52Кости из полиэтилена научились делать российские ученые

18:43За кражу колёс с дисками жителю Заполярного грозит срок до 5 лет

18:17В апреле начнется ревизия мастерских мурманских художников

17:39В Мурмашах не регулировали численность бродячих собак

17:34Старшеклассники узнают о современной России

17:03В «Час Земли» отключили подсветку на телебашне Мурманска и здании правительства

16:45При покупке иномарки пенсионерка из Мурманска перевела деньги мошенникам

16:31В России предлагают временно запретить суррогатное материнство

16:27Синоптики: В Мурманской области ожидается морозная весна

16:11Мурманчанина задержали за ложный вызов о взрывчатке в центре города

15:48В Мурманске продолжается ежедневная уборка улиц от снега

15:30Неуклюжего грабителя в Кандалакше поймали по горячим следам

15:15М-Моторс Премиум - три года на Мурманском рынке

Все новости