10:1214.08.13

Интернет стал для россиян вторым по популярности источником новостей после ТВ

Интернет стал для россиян вторым по популярности источником новостей после ТВ

Откуда россияне узнают новости и каким источникам больше всего доверяют? Эти вопросы задали нашим согражданам представители Всероссийского центра изучения общественного мнения. Как выяснилось, Интернет для граждан нашей страны стал вторым по популярности источником новостей после телевидения.

По данным ВЦИОМа, узнавать о тех или иных событиях из Сети предпочитают 23% опрошенных, в то время как 60% смотрят новости по телевизору. Остальные виды СМИ востребованы куда меньше: из газет узнают новости лишь 7% опрошенных (для примера: в 1991 году этот источник информации занимал второе место после телевидения).

Знакомиться с последними известиями посредством радио предпочитают 5% респондентов. И один из наименее востребованных источников новостей - это так называемое сарафанное радио. Узнавать о том, что творится в мире, из разговоров предпочитают 4% опрошенных.

Теленовости пользуются большей популярностью среди жителей села (67%), людей старше 45 лет (72-76%), а также россиян с начальным уровнем образования (74%). Интернету отдают предпочтение москвичи и петербуржцы (35%), люди более молодого возраста - 18-24 лет (50%) и респонденты с высшим образованием (32%).
Среди активных интернет-пользователей 48% предпочитают получать информацию о ситуации в стране из Сети. Телевидению в этой группе опрошенных отдают предпочтение 40%.

Что касается доверия тем или иным источникам новостей, то здесь Интернет также занимает второе место (22%) после ТВ (60%). Меньшим доверием пользуется пресса (7%) (в 1991 году, когда ответа «Интернет» не предполагалось, этот источник новостей находился на втором месте). Радиостанциям доверяют 4% опрошенных.
Лидером по уровню доверия среди разных источников информации Интернет является среди тех, кто активно им пользуется (44%). При этом, те, кто выходит в Сеть ежедневно, в той же степени склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).

По данным исследование, с точки зрения источников новостей интернет-версии традиционных СМИ пока что уступают теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов. Участникам опроса предложили представить, что они будут делать, зная, что на следующей неделе выйдет интересная передача или статья. 76% опрошенных заявили, что посмотрят передачу в назначенное время в телеэфире. Лишь 21% отметили, что ознакомятся с ней в интернет-версии. То же самое можно сказать о чтении статей в печатной или электронной версии газет.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 27-28 июля 2013 года. В нем приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
К слову, не так давно аналогичное исследование проводил «Левада-Центр». Опрос показал: Интернет в целом и социальные сети в частности становятся все более популярным источником информации. И хотя, по данным «Левада-Центра», газеты и другие печатные СМИ обогнали Интернет, разрыв оказался небольшим - всего 2%. Печатным СМИ отдали предпочтение 29%, а сетевым изданиям - 27%.

 

Поделиться: