17:1114.08.13

Генеральный секретарь Международной морской организации Коджи Секимидзу прибыл в Россию для прохождения Севморпути

Генеральный секретарь Международной морской организации Коджи Секимидзу прибыл в Россию для прохождения Севморпути

В Москву с официальным многодневным визитом прибыл генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимидзу, сообщает пресс-служба Министерства транспорта России. Это уже второй визит Койджи Секимидзу в статусе генерального секретаря ИМО в Российскую Федерацию.

Целью нынешней поездки является посещение Северного морского пути. Коджи Секимицу намерен лично пройти по трассе и увидеть процесс организации ледового плавания судов, ледокольной проводки судов в этом сложном регионе.

В ходе визита планируется провести переговоры по взаимодействию российских морских властей с ИМО, проинформировать генерального секретаря ИМО об организации плавания судов в акватории Севморпути. В частности, в соответствии принятыми Минтрансом России в 2013 году правилами плавания по Севморпути, мерами обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов на Севморпути, предпринимаемыми Россией, как прибрежным государством.

Генеральный секретарь ИМО вместе с заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским совершит пятидневный переход из порта Диксон в порт Певек на атомном ледоколе «50 лет Победы», который обеспечивает ледокольную проводку судов в акватории Севморпути.

Миссия Коджи Секимицу связана с возросшим интересом судоходной индустрии к Севморпути и другим арктическим судоходным путям и весьма актуальна для ИМО, которая в настоящее время завершает разработку Полярного Кодекса - обязательного инструмента ИМО для судов, плавающих в полярных водах, включая Севморпуть, отмечается в сообщении. Российские меры по организации плавания судов во льдах могут лечь в основу Полярного Кодекса.

На борту ледокола Виктор Олерский и Койджи Секимидзу намерены обсудить вопросы логистики и организации снабжения судов при плавании в ледовых условиях Арктики, необходимость специальной подготовки и квалификации экипажей судов, совершающих плавание в ледовых условиях, меры адекватного обеспечения ледоколами для поддержания судоходства, меры безопасности мореплавания и реагирования на возможные разливы загрязняющих веществ, организацию радио связи при бедствии и многие другие вопросы. Важнейшим вопросом для совместного обсуждения является статус и ответственность прибрежного государства при организации плавания судов в покрытых льдами акваториях в свете норм, установленных Конвенцией Организации объединенных наций по морскому праву 1982 года.

 

Поделиться: