13:2915.08.13

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:17На перекрёстке в центре Мурманска иномарка въехала в пассажирский автобус

19:32Дорогу Кола-Мурмаши перекроют из-за взрывных работ

18:14Житель Мурманска во время застолья избил и ранил ножом собутыльника

17:31В Мурманске стартуют Дни французского кино

17:03В Заполярье с июля начнут выплачивать по 14 тысяч за первенца

16:40На трассе «Кола» в массовом ДТП погиб 62-летний пенсионер

16:27В Заполярье разработан план по снижению смертности от онкологии

16:10При покупке квартиры жительница Мурманска перевела мошенникам 130 тысяч

16:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 11 декабря. Взгляд информированной домохозяйки

15:43Открытие кванториума в Мурманске стало настоящим прорывом года

15:29В Мурманской области за год зарплата выросла на 4%

15:16В Апатитах пьяный пенсионер забил до смерти 78-летнюю женщину

15:09Глава Мурманской области начинает доклад по итогам года

15:01В Мурманской библиотеке рассказали о культуре и языке Кольского Севера

14:43При столкновении Audi с автобусом пострадала 3-летняя девочка

14:30АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Спасибо, Марина Васильевна

14:28Губернатор Мурманской области выступит с докладом и подведет итоги года

14:11Пьяная жительница Ковдора во время ссоры пырнула ножом сожителя

13:53Мурманчане победили на чемпионате по бильярду «Золотой диск»

13:37ДТП на Кольском в Мурманске устроила проехавшая на красный автоледи

13:21В Оленегорске полицейские спасли пролежавшую 12 часов на полу пенсионерку

13:00Участвуйте в конкурсе для пользователей регионального портала госуслуг «Электронные услуги – 2017»

12:52В мурмашинской колонии длительное свидание так и не началось из-за сим-карты

12:27Под Заполярным пешехода госпитализировали с тяжёлыми травмами после наезда иномарки

Все новости