13:2915.08.13

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:32В Мурманской области посадили 20 тысяч сосен

14:08Повара из оленегорской колонии наградили за картофель с рыбой и свекольную икру

14:07Немецки юрист переплывет Кандалакшский залив

13:25Реконструированную котельную в Алакуртти передадут муниципалитету в июле

13:07Спустя десятилетия на здание художественного музея в Мурманске вернут часы

12:47Прокуратура потребовала убрать автостоянку в мурманском аэропорту

12:25Северный флот на год отдал местным жителям мост в Шонгуе

11:56Мурманскую компанию накажут за плохие дороги

11:29Мурманским школьникам расскажут о символах Заполярья

11:22Жителю Кировска пришлось продать долю в квартире из-за долгов

11:10Сегодня, в День стойкости и мужества мурманчан, пройдет митинг у «Печной трубы»

10:5514 пожарных тушили гараж в Росте

10:35Корабли и авиация Северного флота обстреливают условного противника

10:15Второй день в Териберке горит тундра [видео]

09:59В Коле рядом с ж/д путями перевернулась машина

09:48Народными играми и танцами отметили фестиваль молока в Междуречье

09:30Пожарные локализовали крупный лесной пожар под Североморском

09:06В Мурманске откроется выставка графики Веры Борисовой

08:03В 1455 домах Мурманска сегодня не будет горячей воды

06:58В центральных районах Кольского полуострова ожидается до +25°

14:19Волонтеры: «Пьяный мужчина перерезал горло собаке на глазах ребенка»

14:05В Апатитах решили закрыть Детский дом с 26 воспитанниками

13:49На сообщения о пожарах в Кольском и Кандалакшском лестничествах выехали спасатели

13:26Лежит и позирует: На дороге в мурманский аэропорт сфотографировали медведя

Все новости