13:2915.08.13

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:49Несвоевременная оплата штрафов ГИБДД увеличила долг мурманчанина в два раза

15:32Число новых браков упало в Мурманской области на 2,8%

15:16Из охваченной метелью Териберки отправят первую колонну автомобилей

15:01УФАС рассматривает дело в отношении «Мурманэнергосбыт»

14:43Росстат сообщил о снижение смертности в Мурманской области

14:28Мурманские силовики обнаружили в подозрительном чемодане инструменты

14:11Жителям Гаджиево дорого обошлось самовольное подключение и использование электроэнергии

13:53Приставив нож к горлу пьяный мурманчанин грозился убить знакомого

13:37«Норникель» приобретает новую технику для Кольской ГМК

13:21Мурманского гонщика госпитализировали после опасной езды по проспекту

13:06Торговый порт Мурманска в 9 раз увеличил инвестиции в экологические проекты

12:52Погибшему водителю в ДТП под Кандалакшей могло стать плохо за рулём

12:52Правительством Заполярья подписало соглашение с китайской компанией «Поли Интернэшнл»

12:35В Мурманске из-за подозрительного чемодана оцепили банк и эвакуировали людей

12:27В посёлке под Оленегорском пропала 16-летняя школьница

12:16В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

12:15АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Не по-английски

12:11«Скорая помощь» в Мурманске сбила 72-летнюю пенсионерку

11:56Мурманские парламентарии рассмотрят на заседании более 30 вопросов

11:45АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 30 марта. Взгляд информированной домохозяйки

11:35Житель Кировска мог выдумать избиение сына-инвалида таксистом

11:23Суицидальные жвачки обнаружили в магазинах Приморья

11:17Владимиру Путину рассказали в Арктике о технологии изучения вечной мерзлоты

11:00Более 100 ветеранов Заполярья отправились на отдых к Чёрному морю

Все новости