10:0116.08.13

Инфляционные опасения россиян достигли максимума с начала года

Инфляционные опасения россиян достигли максимума с начала года

Инфляционные опасения россиян достигли максимума с начала года: 63% респондентов «Потребительского индекса Иванова», отражающего потребительское поведение и настроения среднего класса, отмечают это обстоятельство в качестве основной макроэкономической проблемы. Такой вывод содержит обзор «Сбербанка КИБ» за июнь-июль.

Фамилия Иванов считается самой распространенной в РФ, и условный Иванов в обзоре является типичным представителем среднего класса. Методология близка к квартальным исследованиям Росстата и аналогичным индексам в странах ЕС, но охватывает более широкий спектр вопросов потребительского поведения россиян со средним доходом. Обзор основан на итогах опроса 2,3 тысячи граждан в возрасте 18-65 лет из 164 городов с населением более 100 тысяч человек, погрешность ниже 2%.

Инфляция начинает влиять на поведение потребителей: увеличиваются расходы на ЖКХ, продукты питания и процентные платежи, что вынуждает их сокращать расходы на электронику, одежду, кафе и рестораны. Только 18% респондентов считают, что сейчас подходящее время для крупных покупок, хотя 40% все равно планируют сменить автомобиль в ближайшие два года, отмечают авторы обзора.

Около 9% компаний, в которых работают респонденты, нанимают новых сотрудников, а 52% сокращают численность персонала. Около 35% респондентов беспокоятся, что могут быть уволены. Расширения бизнеса их работодателя ожидают в ближайшие 12 месяцев 29% Ивановых, снижения активности или даже банкротства - 20%.

По мнению Ивановых, цены в продуктовых магазинах выросли примерно на 12% в годовом выражении, что сопоставимо с оценками «Сбербанка КИБ» (10-11%) и выше данных Росстата (8%) и ритейлеров (7-8%), а также опережает рост цен производителей продуктов (6,5%).

«Ивановы считают, что могут выдержать рост цен еще на 8% без необходимости сокращать расходы на продукты питания и выбирать более дешевые товары, хотя высокие темпы инфляции уже сдерживают рост потребительских расходов», - говорится в обзоре.

 

Поделиться: