08:3316.08.13

Минэнерго заставляет нефтяников наращивать выпуск бензина марки «Евро-3» в ущерб более экологичного «Евро-5»

Минэнерго заставляет нефтяников наращивать выпуск бензина марки «Евро-3» в ущерб более экологичного «Евро-5»

Нефтяные компании не хотят наращивать производство бензина «Евро-3» путем снижения выпуска более экологичного бензина «Евро-5» на своих НПЗ. Сделать это им было рекомендовано по итогам состоявшегося 8 августа заседания в Минэнерго штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России. Эксперты и сами нефтяники говорят, что выполнить рекомендацию практически нереально: это почти вдвое снизит прибыль компаний от продажи бензина из-за разницы акцизов.

Компаниям не нравится идея перехода, пусть и временного, на выпуск бензина класса «Евро-3». Сейчас «Лукойл», «Газпром нефть», «Башнефть» перешли на выпуск топлива высокого экологического класса и не производят «Евро-3». Источник в Минэнерго объяснил «Известиям», что рекомендация перепрофилировать производство бензина в сторону увеличения топлива класса «Евро-3» дана в целях насыщения топливом внутреннего рынка в короткие сроки.

По официальной информации «Лукойла», компания будет продолжать производить бензин класса «Евро-5» на своих заводах в запланированных ранее объемах. Официальный представитель НК «Альянс» отмечает, что если возвращаться на «Евро-3», то бензин Аи-95 и Аи-98 не подорожает, но Аи-92 вырастет в цене на 2,5 рубля из-за акциза.

По мнению источника в крупной компании, никто из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), которые уже вложились в модернизацию своих заводов с целью производства на них топлива класса «Евро-5», не снизит производство бензина этого вида, чтобы дать государству больше топлива класса «Евро-3», акцизы на выпуск которого почти вдвое выше, чем на топливо «Евро-5».

Между тем один из участников штаба при Минэнерго пояснил, что рекомендация чиновников по «Евро-3» и «Евро-5» касалась в основном «Сургутнефтегаза», который еще не успел модернизировать свой завод КИНЕФ под производство «Евро-5» и на котором наблюдается снижение производства дизельного топлива и автобензина в объемах выше, чем у других нефтяных компаний.

По данным Росстата, рост потребительских цен на автобензин с 5 по 11 августа замедлился до 0,6%, в то время как неделей ранее он составил 1,4%, сообщает он же. В Москве и Санкт-Петербурге цены на АЗС выросли на 0,7% и 0,3% соответственно. В 61 центре субъектов Российской Федерации отмечено увеличение средних цен на бензин, в том числе в Казани - на 4,8%. В 22 центрах субъектов РФ цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.

Директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отмечает, что при переориентации нефтяников на производство бензина «Евро-3» и при снижения выработки бензина «Евро-5» это обернется потерей прибыли для компаний в размере 4 тыс. рублей с каждой тонны топлива, ведь акцизы на тонну бензина класса «Евро-3» составляют 9750 рублей, а на бензин класса «Евро-5» лишь 5750 рублей за тонну. Это было сделано правительством в целях стимулирования выпуска более современного топлива европейского класса для того, чтобы нефтяники смогли окупить модернизацию своих НПЗ.

 

Поделиться: