17:4519.08.13

Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

«Это выпадающий доход из-за перехода с обязательного платежа, который обеспечивался при системе потонного сбора, к оплате за фактически оказанную услугу», - пояснил гендиректор ФГУП «Атомфлот».
Ледовое обеспечение на Северном морском пути в этом году впервые осуществляется без обязательного сбора в рамках реализации утвержденного в 2012 году закона о регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Ранее ледовый сбор был обязательным круглогодичным платежом для грузоотправителей, перевозящих грузы по Севморпути, вне зависимости от сезона. Часть этих денег направлялась на подготовку ледоколов к зимней навигации, пояснил Рукша. В акватории портов ряда замерзающих морей России установлена схема обязательного круглогодичного платежа не с грузовладельцев, а с судовладельцев, что применяется в публичных портах с большим грузооборотом.
«В то же время в этом году впервые в соответствии с новыми правилами мореплавания по Севморпути плата за ледокольную проводку в Арктике взимается только в случае оказания прямой услуги ледоколом», - добавил он.
«На сегодня подано уже около 400 заявок для плавания по Севморпути, с нами работают примерно по 40 заявкам, - сказал Рукша. - Это, безусловно, все крупнотоннажные суда, чьи владельцы понимают риски судоходства в Арктике без ледового обеспечения. Но большая часть, особенно тех, кто ходит в Карское море, где в летне-осенний сезон льды минимальны, использует право на проход без ледовой поддержки».
По мнению главы «Атомфлота», последствия такого решения могут возникнуть уже этой осенью. «Боюсь, много будет коллизий и в Карском море, и в других морях Севморпути, - пояснил Рукша. - Не сомневаюсь, что достаточно много судов будут нуждаться в ледокольной поддержке. И мы уже сейчас предупреждаем наших будущих партнеров, что ни с кем подписывать в октябре-ноябре договоры на ледокольные проводки мы не будем. Это уже будут аварийно-спасательные операции».
По словам Рукши, переход на новую модель платежа за фактически оказанную услугу проводки не позволяет на данный момент «Атомфлоту» выстраивать долгосрочную экономику компании. «Для нашего предприятия потеря 400 млн рублей доходов - серьезная история, - сказал он. - Если бы были эти деньги, мы бы уже сегодня занялись вводом в эксплуатацию ледокола «Советский Союз». Пока у нас четыре ледокола, и может быть, в 2014 году вообще придется сокращать издержки и переходить на эксплуатацию трех ледоколов».
Глава «Атомфлота» считает, что в правилах мореплавания по Севморпути фактически оказанную услугу стоит прописать как навигационную готовность, готовность ледоколов. «Правила надо однозначно пересматривать по окончании сезона», - подчеркнул Рукша.
По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, законом определен порядок взимания платежей за ледокольного обеспечения на Севморпути.»"На этот порядок могут быть разные взгляды, - сказал чиновник, - однако он уже урегулирован законодательством». На данный момент проблема в том, что не определены тарифы. Олерский подчеркнул, что при подготовке новых тарифов необходимо понимать, что материально-техническое обеспечение ледокольного флота должно быть бездефицитным.
«Видится справедливым подход, когда величина платы за ледокольную проводку состоит из постоянной составляющей и переменной в зависимости от протяженности эскортирования судна», - сообщил он.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:04В Мурманске разыскивают свидетелей наезда автобуса на пенсионерку

09:44В зоне Кировского рудника сегодня спустят лавины

09:33Житель Мурманска сломал нос полицейскому и отправился в колонию

09:1512 пожарных в Мурманске ликвидировали возгорание гаража

08:20В Заполярье ожидаются морозы до -25°

20:13Курс евро и доллара на среду вырос

19:01В посёлке Заполярья мужчина обокрал собутыльников

18:28В Мурманске разыскивают свидетелей смертельного ДТП с туристами из Китая

17:41Жительница Мурманска ушла из гостей с чужим ноутбуком

17:14В Мурманске следователи заинтересовались деятельностью ректора МГТУ

16:53Житель Мурманска изрезал гостя во время застолья

16:14В «Колэнерго» разрабатывают меры по повышению надежности Апатитско-Кировского энергоузла

15:47Лобовое ДТП под Апатитами: госпитализированы два человека [видео]

15:28Школы Заполярья получили новые автобусы

15:13Гостья украла у жителя Мурманска мобильный телефон

14:55Житель Заполярья пытался угнать «ВАЗ» из-за нехватки денег

14:30В Мурманске на время Крещения перекроют дороги

14:1111 пожарных в Мурманске потушили гараж

13:46В Мурманске водитель на Suzuki сбил 58-летнюю женщину

13:28На дороге «Кола – Мурмаши» реконструируют девять остановок

13:10Сотрудники «Почты России» в Мурманске не проходят медосмотры

12:52Жителю Оленегорска грозит срок до 8 лет за взятку сотруднику ДПС

12:30ХК «Мурмнан» выиграл первый матч в наступившем году

12:01В Коле против призывников возбудили уголовные дела за уклонение от службы

Все новости