17:4519.08.13

Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

«Это выпадающий доход из-за перехода с обязательного платежа, который обеспечивался при системе потонного сбора, к оплате за фактически оказанную услугу», - пояснил гендиректор ФГУП «Атомфлот».
Ледовое обеспечение на Северном морском пути в этом году впервые осуществляется без обязательного сбора в рамках реализации утвержденного в 2012 году закона о регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Ранее ледовый сбор был обязательным круглогодичным платежом для грузоотправителей, перевозящих грузы по Севморпути, вне зависимости от сезона. Часть этих денег направлялась на подготовку ледоколов к зимней навигации, пояснил Рукша. В акватории портов ряда замерзающих морей России установлена схема обязательного круглогодичного платежа не с грузовладельцев, а с судовладельцев, что применяется в публичных портах с большим грузооборотом.
«В то же время в этом году впервые в соответствии с новыми правилами мореплавания по Севморпути плата за ледокольную проводку в Арктике взимается только в случае оказания прямой услуги ледоколом», - добавил он.
«На сегодня подано уже около 400 заявок для плавания по Севморпути, с нами работают примерно по 40 заявкам, - сказал Рукша. - Это, безусловно, все крупнотоннажные суда, чьи владельцы понимают риски судоходства в Арктике без ледового обеспечения. Но большая часть, особенно тех, кто ходит в Карское море, где в летне-осенний сезон льды минимальны, использует право на проход без ледовой поддержки».
По мнению главы «Атомфлота», последствия такого решения могут возникнуть уже этой осенью. «Боюсь, много будет коллизий и в Карском море, и в других морях Севморпути, - пояснил Рукша. - Не сомневаюсь, что достаточно много судов будут нуждаться в ледокольной поддержке. И мы уже сейчас предупреждаем наших будущих партнеров, что ни с кем подписывать в октябре-ноябре договоры на ледокольные проводки мы не будем. Это уже будут аварийно-спасательные операции».
По словам Рукши, переход на новую модель платежа за фактически оказанную услугу проводки не позволяет на данный момент «Атомфлоту» выстраивать долгосрочную экономику компании. «Для нашего предприятия потеря 400 млн рублей доходов - серьезная история, - сказал он. - Если бы были эти деньги, мы бы уже сегодня занялись вводом в эксплуатацию ледокола «Советский Союз». Пока у нас четыре ледокола, и может быть, в 2014 году вообще придется сокращать издержки и переходить на эксплуатацию трех ледоколов».
Глава «Атомфлота» считает, что в правилах мореплавания по Севморпути фактически оказанную услугу стоит прописать как навигационную готовность, готовность ледоколов. «Правила надо однозначно пересматривать по окончании сезона», - подчеркнул Рукша.
По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, законом определен порядок взимания платежей за ледокольного обеспечения на Севморпути.»"На этот порядок могут быть разные взгляды, - сказал чиновник, - однако он уже урегулирован законодательством». На данный момент проблема в том, что не определены тарифы. Олерский подчеркнул, что при подготовке новых тарифов необходимо понимать, что материально-техническое обеспечение ледокольного флота должно быть бездефицитным.
«Видится справедливым подход, когда величина платы за ледокольную проводку состоит из постоянной составляющей и переменной в зависимости от протяженности эскортирования судна», - сообщил он.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:00Под Мурманском продолжаются широкомасштабные поиски 80-летнего пенсионера

10:47В Мурманске фура влетела в BMW

10:33Алиментщик из Гаджиево получил 20 часов обязательных работ

10:17Сахневич: Приставам стоит позволить аннулировать лицензии халатных УК

10:02Взвод Северного флота очистил от металлолома остров Котельный

09:46Спустя месяц найдено тело пропавшего в реке Нива мальчика из Кандалакши

09:32В центре Мурманска автоледи не поделили дорогу

09:24В Мурманске Облсуд оставил без изменений приговор по делу о трагедии СПБУ «Кольская»

09:11На 17 августа рейс из Мурманска в Архангельск отменён

08:13В библиотеке Мурманска аромокнига расскажет детям, откуда берется хлеб

07:02В Мурманской области воздух прогреется до +19°

21:17В середине августа в Заполярье зарегистрированы первые заморозки

20:25В Печенгском районе уничтожили гранаты и снаряды времён войны

19:36Евро подешевел на четверг до 70 рублей

18:13Жителю Мончегорска грозит срок до двух лет за уклонение от службы

17:43В сентябре стартует 24 гонка по бездорожью «Арктик Трофи»

17:08Мошенники похитили у пожилого доставщика пиццы из Мурманска 28 тысяч

16:45В число финалистов «Табуретки» вошла поэтесса из Мурманска

16:27Жителя Мурманска обокрал новый знакомый из соцсетей

16:11Владимир Путин: Развитие Мурманского транспортного узла - один из приоритетных проектов

15:48Жительница Оленегорска организовала подпольное казино

15:30Кандалакшский бассейн заработал после технического перерыва

15:14Житель Кандалакши пырнул соседа в грудь за оскорбление подруги

15:00«КолАтомЭнергоСбыт»: энергопотребление в Заполярье в первом полугодии выросло

Все новости