09:0522.08.13

Консультация: имеет ли право директор школы своим приказом назначить себе стимулирующие выплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств?

Консультация: имеет ли право директор школы своим приказом назначить себе стимулирующие выплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств?

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Панова Наталья
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Кудряшов Максим

Согласно ст.ст. 135, 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Оплата труда руководителей в организациях, финансируемых из местного бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления (ст. 145 ТК РФ, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ).
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в трудовом договоре с ним из расчета, что вся заработная плата за отчетный год, включающая помимо оклада стимулирующие и компенсационные выплаты, не превышает уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения в кратности от 1 до 8 (п.п. 19, 24 Единых рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, протокол N 11 (далее - Рекомендации), п. 3 ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»). При этом выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение (п. 23 Рекомендаций).
В соответствии с п. 32 Рекомендаций при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда (раздел II Рекомендаций), а также норм труда (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом V Рекомендаций для федеральных государственных учреждений. В соответствии с данным разделом системы оплаты труда устанавливаются и изменяются, в том числе, в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 (далее - Положение). Так, выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения назначает главный распорядитель средств бюджета (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), которому подведомственно данное учреждение (п. 2, п. 9 Положения). Например, согласно п. 28 Положения по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 25.12.2006 N 3618, руководителям учреждений образования в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда могут выплачиваться все виды премий, порядок выплаты и размеры которых устанавливаются распоряжением Работодателя (учредителя), исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования за расчетный период (месяц, квартал, год).
Таким образом, премирование руководителя бюджетного учреждения производится на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя возглавляемого им учреждения. В противном случае установление руководителем учреждения самому себе стимулирующих выплат, не предусмотренных трудовым договором, а также без согласия распоряжений учредителя может быть признано неправомерным расходованием бюджетных средств (смотрите Приговор Балахнинского городского суда Нижегородской области от 29.12.2012 N 1-4/12, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.05.2011 N Ф07-3932/11 N А42-2180/2010).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Получите более подробную информацию о пакете услуг Правового консалтинга на портале www.garant.ru. Заказать бесплатную демонстрацию ИПО ГАРАНТ в Мурманске и Мурманской области можно на сайте Группы компаний «Корунд» www.korund-s.ru.

 

Поделиться: